После того как гражданам России был предоставлен доступ в Интернет, практически каждый второй (если не первый) с удивлением обнаружил, что он самый умный. Выражаясь языком Булгакова, все эти люди стали позволять себе давать советы космического масштаба и космической же глупости (напомним, что части из них, в лице либеральной интеллигенции, даже удалось проникнуть на телевидение).
Главной же страстью этих людей стало желание судить всех и вся, предаваться язвительной критике, бесконечным обвинением и посыланиям проклятий. Что ещё больше усугубило и без того болезненное состояние психологического климата в российском обществе.
В результате, доля пустопорожнего форумного критиканства превысила все разумные пределы. Усилиями “своры интернетовских недоумков“, Рунет превратился в “помойку, кладбище человека“.
Исследователь древнерусской традиции Волхв Велеслав так прокомментировал этот феномен:
“Что заставляет человека становиться критиком? Почему критиковать других — для некоторых людей становится более важным, чем искать собственный Путь?
Как часто мы поучаем других, критикуем то, что сделано ими, — проживая не свою, а ИХ жизнь. Как часто в унижении других мы видим способ возвыситься, если не в чужих, то хотя бы в своих глазах!
Мы растрачиваем себя в бесконечных и бесполезных спорах, в которых НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В спорах, в которых УМИРАЕТ ЛЮБОВЬ.
За многие века своего существования человечество придумало бесчисленное количество способов БЕГСТВА ОТ СЕБЯ. Самый простой из них — это бегство в кого-то другого, в окружающих, в чужие проблемы и судьбы.
Неспособность быть наедине с СОБОЙ, всматриваться в Бесконечность внутри себя, неспособность принять себя таким, каков ты есть, — не это ли причины подобного бегства?
Духовный Путь начинается в глубине нашего Сердца. Там же он и заканчивается, если понятия «начала» и «конца» здесь вообще уместны. Истинное счастье никогда не приходит извне, — равно как и Мудрость, и Любовь, и Духовный Покой (не имеющий ничего общего с апатией и обессиливающей «усталостью» разочарованной в своих стремлениях души).
Критика зачастую ранит того, к кому она обращена; но ещё больший вред она приносит самому критикующему, иссушая и ожесточая его ум и Сердце.
Критика — это не дружеская беседа, не научный спор и не поиск Истины. Это агрессия в слове, это сознательное, а чаще подсознательное желание ранить того, кто является её целью.
Критика — это признание собственной слабости и духовной несостоятельности. Признание собственной никчёмности и свидетельство «упущенной» жизни. Это трагическая потеря СЕБЯ”.
Главной же страстью этих людей стало желание судить всех и вся, предаваться язвительной критике, бесконечным обвинением и посыланиям проклятий. Что ещё больше усугубило и без того болезненное состояние психологического климата в российском обществе.
В результате, доля пустопорожнего форумного критиканства превысила все разумные пределы. Усилиями “своры интернетовских недоумков“, Рунет превратился в “помойку, кладбище человека“.
Исследователь древнерусской традиции Волхв Велеслав так прокомментировал этот феномен:
“Что заставляет человека становиться критиком? Почему критиковать других — для некоторых людей становится более важным, чем искать собственный Путь?
Как часто мы поучаем других, критикуем то, что сделано ими, — проживая не свою, а ИХ жизнь. Как часто в унижении других мы видим способ возвыситься, если не в чужих, то хотя бы в своих глазах!
Мы растрачиваем себя в бесконечных и бесполезных спорах, в которых НИКОГДА НЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА. В спорах, в которых УМИРАЕТ ЛЮБОВЬ.
За многие века своего существования человечество придумало бесчисленное количество способов БЕГСТВА ОТ СЕБЯ. Самый простой из них — это бегство в кого-то другого, в окружающих, в чужие проблемы и судьбы.
Неспособность быть наедине с СОБОЙ, всматриваться в Бесконечность внутри себя, неспособность принять себя таким, каков ты есть, — не это ли причины подобного бегства?
Духовный Путь начинается в глубине нашего Сердца. Там же он и заканчивается, если понятия «начала» и «конца» здесь вообще уместны. Истинное счастье никогда не приходит извне, — равно как и Мудрость, и Любовь, и Духовный Покой (не имеющий ничего общего с апатией и обессиливающей «усталостью» разочарованной в своих стремлениях души).
Критика зачастую ранит того, к кому она обращена; но ещё больший вред она приносит самому критикующему, иссушая и ожесточая его ум и Сердце.
Критика — это не дружеская беседа, не научный спор и не поиск Истины. Это агрессия в слове, это сознательное, а чаще подсознательное желание ранить того, кто является её целью.
Критика — это признание собственной слабости и духовной несостоятельности. Признание собственной никчёмности и свидетельство «упущенной» жизни. Это трагическая потеря СЕБЯ”.