Первые 3D фильмы появились еще в гитлеровской Германии. Такое открытие сделал австралийский исследователь нацизма и режиссер Филипп Мора, обнаружив в берлинских архивах копии двух 3D лент. Раньше считалось, что технологию объемных съемок изобрели в Голливуде в 1950-х годах.
Сам Филипп Мора уже около сорока лет занимается историей киноискусства в гитлеровской Германии. В частности, он является автором документального фильма «Свастика», в котором было впервые показано «домашнее» видео Адольфа Гитлера, которое снимала его подруга Ева Браун на их вилле в Баварии. Сейчас он работает над новым документальным проектом, в котором хочет показать, как нацистский аппарат пропаганды манипулировал реальностью для контроля над населением.
Изучая архивы геббельсовского министерства пропаганды в Берлине, Мора обнаружил две ленты, помеченные как Raum Film (пространственный фильм). На самом деле оказалось, что они были сняты в 3D независимой студией по заказу министерства, но известности не получили и так и остались пылиться в архивах. На них никто не обращал внимания из-за пометки Raum, которая также означает «космос».
Фильмы были сняты на 35 мм пленку, по-видимому, с использованием двух объективов и помещенной перед ними призмы. Один из них называется «Это настолько реально, что ты можешь это потрогать». Речь идет о пикнике, а главная фишка — брызги от жареной колбасы, которые летят прямо на зрителя. Во второй ленте рассказывается о шести девушках, которые отправились на прогулку на выходных. Обе картины длятся примерно по полчаса.
«Качество эти фильмов просто фантастическое. Нацисты были помешаны на документации всего и вся и старались контролировать каждое изображение — все это было частью того, как они захватили власть над страной и ее народом», — цитирует Филиппа Мора издание Variety.
Ранее считалось, что технология стереоскопической или 3D съемки была изобретена в Голливуде в 1950-х годах. Тогда она не получила широкого распространения из-за дороговизны необходимого оборудования и сложности всего процесса.
Любопытно, что до Голливуда подобную технологию также разрабатывали и в СССР. В 1941 г. изобретатель Семен Иванов выпустил фильм «Земля молодости», в котором изображение было объемным. Правда, просматривать эту ленту нужно было с помощью специального растрового экрана, так как очков еще не было.
Сам Филипп Мора уже около сорока лет занимается историей киноискусства в гитлеровской Германии. В частности, он является автором документального фильма «Свастика», в котором было впервые показано «домашнее» видео Адольфа Гитлера, которое снимала его подруга Ева Браун на их вилле в Баварии. Сейчас он работает над новым документальным проектом, в котором хочет показать, как нацистский аппарат пропаганды манипулировал реальностью для контроля над населением.
Изучая архивы геббельсовского министерства пропаганды в Берлине, Мора обнаружил две ленты, помеченные как Raum Film (пространственный фильм). На самом деле оказалось, что они были сняты в 3D независимой студией по заказу министерства, но известности не получили и так и остались пылиться в архивах. На них никто не обращал внимания из-за пометки Raum, которая также означает «космос».
Фильмы были сняты на 35 мм пленку, по-видимому, с использованием двух объективов и помещенной перед ними призмы. Один из них называется «Это настолько реально, что ты можешь это потрогать». Речь идет о пикнике, а главная фишка — брызги от жареной колбасы, которые летят прямо на зрителя. Во второй ленте рассказывается о шести девушках, которые отправились на прогулку на выходных. Обе картины длятся примерно по полчаса.
«Качество эти фильмов просто фантастическое. Нацисты были помешаны на документации всего и вся и старались контролировать каждое изображение — все это было частью того, как они захватили власть над страной и ее народом», — цитирует Филиппа Мора издание Variety.
Ранее считалось, что технология стереоскопической или 3D съемки была изобретена в Голливуде в 1950-х годах. Тогда она не получила широкого распространения из-за дороговизны необходимого оборудования и сложности всего процесса.
Любопытно, что до Голливуда подобную технологию также разрабатывали и в СССР. В 1941 г. изобретатель Семен Иванов выпустил фильм «Земля молодости», в котором изображение было объемным. Правда, просматривать эту ленту нужно было с помощью специального растрового экрана, так как очков еще не было.