Премьер-министр ПА Салам Файад объявил, что Рождество − отличный повод вспомнить о палестинской идентичности Иисуса. Заявление было сделано им перед огромной толпой прихожан, собравшихся в Бейт-Лехеме на церемонии зажжения огней на рождественском дереве. Глава палестинского правительство лично включил разноцветные огни.
Попытки записать Иисуса Христа в палестинцы становятся в последние годы все чаще, однако до сих пор принадлежали в основном палестинским историкам. Так, год назад на сайте палестинского агентства МААN была опубликована статья историка Джеханзеба Дара, утверждавшего, что Иисус был палестинцем, а неарабы и немусульмане отказываются признавать это, поскольку в их умах палестинцы ассоциируются исключительно с терроризмом и насилием.
Лишь немногие, отмечалось в предрождественской статье историка, понимают, что Иисус не был европейцем, поскольку привыкли к его изображениям в европейском искусстве. "Исламофобия и антиарабская пропаганда заставляют нас видеть палестинцев исключительно "бессердечными террористами-смертниками" и "врагами свободы и демократии". Постоянная демонизация палестинцев в СМИ и прославление Израиля отвлекают наше внимание от серьезных проблем, таких как лагеря палестинских беженцев, трехнедельная бойня, устроенная Израилем в Газе зимой 2008-2009-х, десятки тысяч бездомных и многие другие вопросы, на которые обращают внимание правозащитники", – напоминал историк.
Историк отмечал, что когда палестинцы пытаются объяснить, что Иисус был одним из них, обычная реакция: "Нет, Иисус был евреем" или "Нет, Иисус не был мусульманином". По его словам, палестинец – это вовсе не обязательно араб. Сообщив об этом, Джеханзеб Дар объяснил, что Иисус был представителем древнего народа, проживавшего на территории Палестины и встреченного еще Геродотом в V веке до н. э.
Традиционная для многих палестинских историков точка зрения сводится к тому, что нынешние палестинские арабы являются не пришельцами, а в основном – арабизированными потомками коренного населения Палестины.
Попытки записать Иисуса Христа в палестинцы становятся в последние годы все чаще, однако до сих пор принадлежали в основном палестинским историкам. Так, год назад на сайте палестинского агентства МААN была опубликована статья историка Джеханзеба Дара, утверждавшего, что Иисус был палестинцем, а неарабы и немусульмане отказываются признавать это, поскольку в их умах палестинцы ассоциируются исключительно с терроризмом и насилием.
Лишь немногие, отмечалось в предрождественской статье историка, понимают, что Иисус не был европейцем, поскольку привыкли к его изображениям в европейском искусстве. "Исламофобия и антиарабская пропаганда заставляют нас видеть палестинцев исключительно "бессердечными террористами-смертниками" и "врагами свободы и демократии". Постоянная демонизация палестинцев в СМИ и прославление Израиля отвлекают наше внимание от серьезных проблем, таких как лагеря палестинских беженцев, трехнедельная бойня, устроенная Израилем в Газе зимой 2008-2009-х, десятки тысяч бездомных и многие другие вопросы, на которые обращают внимание правозащитники", – напоминал историк.
Историк отмечал, что когда палестинцы пытаются объяснить, что Иисус был одним из них, обычная реакция: "Нет, Иисус был евреем" или "Нет, Иисус не был мусульманином". По его словам, палестинец – это вовсе не обязательно араб. Сообщив об этом, Джеханзеб Дар объяснил, что Иисус был представителем древнего народа, проживавшего на территории Палестины и встреченного еще Геродотом в V веке до н. э.
Традиционная для многих палестинских историков точка зрения сводится к тому, что нынешние палестинские арабы являются не пришельцами, а в основном – арабизированными потомками коренного населения Палестины.
Читаем также:
Христос не был евреем