Введение
Не секрет, что не все христиане понимают на самом деле, для чего и зачем они дают десятины. Многие просто делают это из-за послушания пастору, но не имеют личного откровения и познания в этом вопросе. Часть людей легко отделяет даже больше десятины, другие вообще не делают этого, третьи отделяют, но с глубоким вздохом «ах…ох… опять мой бюджет лишился 10 процентов… как я выживу?…».
Существует много толков и споров относительно десятин в Новом Завете. Одни отделяют ее, другие нет, одни настаивают на основании Малахии, другие на примере Авраама, третьи на основании обета, четвертые на другом основании. В этой статье мы постараемся разъяснить сложные моменты в понятии десятин. Существуют здравые встречные вопросы касательно десятин, которые подталкивают нас основательно разобраться в этом вопросе.
Например:
– где говорится Иисусом или Апостолами о даянии десятин в Новом завете?
– почему не написано в Новом Завете, что ученики или церковь делали это?
– если мы взяли одну заповедь из закона, не должны ли мы и другие исполнять?
– почему нет сведений в истории, что первая церковь основывалась на Малахии?
– десятины, это же приношения из произведений земли, деньги это уже другое.
– десятины приносили в храм, сейчас храм это мы, куда и зачем их нести?
– если Христос освободил меня от закона, зачем мне исполнять его опять?
– десятины предназначались для священников, но в Новом Завете мы все таковы.
– люди в миру не платят десятины, но им Бог не закрывает каналы благословения.
– дело же не в цифре 10, скажем, если я 9,9% буду отдавать, что это не пройдет?
– и так далее…
Это хорошие вопросы и нам нельзя их игнорировать. Мы постараемся ответить на многие вопросы в этой статье, но самое главное то, что мы не хотим вас переубедить в личном понимании в вопросах десятин. Если вы будете читать эту статью, как противник десятин – вы все равно останетесь против. Если вы будете читать, как защитник десятин, но у вас есть свои понимания – вы все равно останетесь в своем. Поэтому пусть этот материал станет для вас источником к дополнительным размышлениям и более глубоким исследованиям этих принципов.
Мы желаем, чтобы у народа Божьего было твердое основание, а не машинальное исполнение без веры – сказали давать, значит даем. Каждый из нас должен твердо знать, почему и зачем мы это делаем. Нам всем нужна вера в этом вопросе, если мы хотим, чтобы это приносило пользу. Без веры угодить Богу не возможно. Как ты угодишь Богу, если у тебя нет веры в это, и ты не понимаешь, что ты делаешь?
Сегодня мы не рассматриваем десятины, как одно из повелений закона Моисея, потому что мы живем уже не под законом, но под заветом Иисуса Христа. Через закон не возможно стать праведным, но через веру во Христа.
Павел пишет, что теперь закон стал бесполезным, и он отказался от него, чтобы иметь Христа и быть теперь праведным, через веру в Него. В конце Павел написал, что праведность приходит от Бога по вере в Иисуса Христа. Христос, конец закона.
Следовательно, возникает вопрос, на каком основании мы должны отделять десятины и что входит тогда в понятия десятин?
Если мы оправдываемся через веру во Христа, зачем нам отделять десятины, это ведь не сделает нас более праведными? Что это нам даст?
Понятие десятина в Новом Завете – уже не есть заповедь, но принцип. То есть я отделяю десятины, руководствуясь не повелениями закона Моисея, но принципами, связанными с десятинами и Божьими благословениями через это. Павел пишет, что через Новый Завет, Святой Дух открывает истины, тайны и принципы Ветхого Завета. Через Христа мы начинаем понимать, почему Бог повелевал раньше что-то делать, и какую пользу это должно приносить нам.
Мы должны исследовать характер Бога и Его принципы, следовать тому, что приносит нам благословения и удаляться оттого, что принесет нам проблемы. Бог предлагает человеку выбрать то, что принесет ему благословение или проклятие.
Так вот, сегодня мы отделяем десятины на основании истин и принципов, заложенных еще до Нового Завета. Десятина для нас сегодня не ветхозаветная заповедь, а Божья истина – принцип, дающий нам жить в Его благословениях.
В то время еще не было закона Моисея, поэтому Авраам делал это не из-за того, что было такое повеление, но чтобы получить благословение. Авраам сделал это, и это было правильно, через это он получил большое благословение Мелхиседека.
Благословение священника очень много значит для любого человека. Священник наделен властью от Бога, одаривать Божий народ благословениями. Писание дает служителям Божьим власть быть большими и через это передавать благословения.
Более того, даже наши потомки получают благословения от Бога, через священническое благословение и это распространяются на тысячи родов.
Бог принял десятину от потомков Авраама, когда те еще даже не родились. Авраам позаботился о дальнейшем благословении своих потомков.
Итак, на примере Авраама и Мелхиседека мы видим один из Божьих принципов для нашего благословения. Авраам дал десятину священнику и получил от него благословение для себя и для своих потомков. Дар Авраама говорил о почтении Мелхиседека. В древние времена почтение к высшему над тобой выражалось в приношении материального дара. И нам есть обещание:
Лично я хочу получать благословения от священников, от тех людей, кто ходит перед Богом, и служит ему. Они носители Божьих благословений для нас. Я знаю, что если я выражаю свое почтение им своими даяниями или десятинами, то я получаю благословения и для себя и семьи и потомков. Например, наша семья отделяет десятины нашему духовному отцу и наставнику. И мы благословенны им.
Через него, Бог говорит к нам и обильно благословляет нашу семью и служение.
Для ветхозаветных людей, это была заповедь. Для нас же это еще один принцип, открывающий характер Бога. Почему Бог требовал оделять десятины и приносить в храм? Чтобы в его доме была пища! Бог заботился о Его деле, о Его здании и Его служителях. Для служения народу (кстати, тем же людям, от кого Он требовал десятины) требовалось много затрат; материалы для одежд, ткани, камни, много трав, курений, елей, мука для хлебов, деньги на ремонт инвентаря и деталей самого храма. Подробно об этом можно прочитать в Пятикнижие Моисея.
Левиты и священники постоянно служили в храме, им нужно было что-то кушать, им некогда было заниматься бизнесом. Более того, Бог запретил им заниматься бизнесом, держать поля и живность, Он полностью отделил их на служение.
Таким образом, священники, левиты и их семьи имели обеспечение только от десятин и приношений людей. Вот поэтому Бог и сказал, через пророка Малахию: «вы обкрадываете Меня». Вы не заботитесь о Его деле, Его Храме, о Его служителях, которые не по своей воле не работают, но Бог отделил их для служения и пообещал им пропитание. Получается, народ имел пищу, а Божий дом и его служителя были в нужде. Бог же благословляет народ через священников и в сущности народ, удерживал десятины от тех, через кого Бог благословлял их.
Потому Бог и сказал, испытайте Меня, неужели Я не благословлю вас после этого. Как же Мои слуги благословят вас, если у них кушать нечего, и нет средств купить благовоний, курений, охранять храм и прочие вещи потребные для служения вам?
Итак, в пророчестве Малахии мы видим еще один из Божьих принципов для нашего благословения. Бог заботится о месте, где происходит служение, об инвентаре и инструментах для совершения служения и о людях, которые вовлечены в служение. Он ревнует, чтобы в этих сферах был достаток. Также видно, что эти сферы нуждались в большем обеспечении, потому что Бог повелел не только десятины приносить, но и другие приношения и даяния.
Таким образом, мы видим, как наши десятины и приношения важны для Божьего дела и если мы будем делать нашу часть, Он пообещал, что изольет на нас благословения до избытка и запретит пожирающим. То есть: «если вы согласитесь поддерживать Мое дело финансами, то Я буду еще открывать для вас источники благословений и защищу вас от тех ситуаций, в которых вы теряете финансы».
Это еще один из принципов, который предназначен для нашего благословения через даяние десятин. Иаков хотел получить благословения от Бога в 6 сферах:
Поэтому здесь открывается еще один принцип - это завет между человеком и Богом. «Господь я нуждаюсь в полном благословении, дай мне его и за это я обещаю Тебе отдавать десятую часть от всей моей прибыли». Бог не требовал десятину, как плату за Его благословения, но сам Иаков решил давать ее (воистину еврейская логика – ImpCommiss).
Число 10 выражает совершенство божественного порядка. Это третье число, выражающее совершенство 3, 7, 10. Оно подразумевает, что нет недостатка, что весь цикл завершен. Десятина – означает ровно столько, сколько нужно.
1. Ной завершил эпоху древности в десятом веке, Быт.5.
Существует много толков и споров относительно десятин в Новом Завете. Одни отделяют ее, другие нет, одни настаивают на основании Малахии, другие на примере Авраама, третьи на основании обета, четвертые на другом основании. В этой статье мы постараемся разъяснить сложные моменты в понятии десятин. Существуют здравые встречные вопросы касательно десятин, которые подталкивают нас основательно разобраться в этом вопросе.
Например:
– где говорится Иисусом или Апостолами о даянии десятин в Новом завете?
– почему не написано в Новом Завете, что ученики или церковь делали это?
– если мы взяли одну заповедь из закона, не должны ли мы и другие исполнять?
– почему нет сведений в истории, что первая церковь основывалась на Малахии?
– десятины, это же приношения из произведений земли, деньги это уже другое.
– десятины приносили в храм, сейчас храм это мы, куда и зачем их нести?
– если Христос освободил меня от закона, зачем мне исполнять его опять?
– десятины предназначались для священников, но в Новом Завете мы все таковы.
– люди в миру не платят десятины, но им Бог не закрывает каналы благословения.
– дело же не в цифре 10, скажем, если я 9,9% буду отдавать, что это не пройдет?
– и так далее…
Это хорошие вопросы и нам нельзя их игнорировать. Мы постараемся ответить на многие вопросы в этой статье, но самое главное то, что мы не хотим вас переубедить в личном понимании в вопросах десятин. Если вы будете читать эту статью, как противник десятин – вы все равно останетесь против. Если вы будете читать, как защитник десятин, но у вас есть свои понимания – вы все равно останетесь в своем. Поэтому пусть этот материал станет для вас источником к дополнительным размышлениям и более глубоким исследованиям этих принципов.
Мы желаем, чтобы у народа Божьего было твердое основание, а не машинальное исполнение без веры – сказали давать, значит даем. Каждый из нас должен твердо знать, почему и зачем мы это делаем. Нам всем нужна вера в этом вопросе, если мы хотим, чтобы это приносило пользу. Без веры угодить Богу не возможно. Как ты угодишь Богу, если у тебя нет веры в это, и ты не понимаешь, что ты делаешь?
I. Десятина - ветхозаветняя заповедь или принцип?
Сегодня мы не рассматриваем десятины, как одно из повелений закона Моисея, потому что мы живем уже не под законом, но под заветом Иисуса Христа. Через закон не возможно стать праведным, но через веру во Христа.
Рим.10:4 потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего.
Фил.3:7-9 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.
Павел пишет, что теперь закон стал бесполезным, и он отказался от него, чтобы иметь Христа и быть теперь праведным, через веру в Него. В конце Павел написал, что праведность приходит от Бога по вере в Иисуса Христа. Христос, конец закона.
Следовательно, возникает вопрос, на каком основании мы должны отделять десятины и что входит тогда в понятия десятин?
Если мы оправдываемся через веру во Христа, зачем нам отделять десятины, это ведь не сделает нас более праведными? Что это нам даст?
Понятие десятина в Новом Завете – уже не есть заповедь, но принцип. То есть я отделяю десятины, руководствуясь не повелениями закона Моисея, но принципами, связанными с десятинами и Божьими благословениями через это. Павел пишет, что через Новый Завет, Святой Дух открывает истины, тайны и принципы Ветхого Завета. Через Христа мы начинаем понимать, почему Бог повелевал раньше что-то делать, и какую пользу это должно приносить нам.
2Кор.3:15-17 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.
Мы должны исследовать характер Бога и Его принципы, следовать тому, что приносит нам благословения и удаляться оттого, что принесет нам проблемы. Бог предлагает человеку выбрать то, что принесет ему благословение или проклятие.
Так вот, сегодня мы отделяем десятины на основании истин и принципов, заложенных еще до Нового Завета. Десятина для нас сегодня не ветхозаветная заповедь, а Божья истина – принцип, дающий нам жить в Его благословениях.
II. Принципы, связанные с десятинами и благословениями
Принцип 1 – Благословение Мелхиседека
Быт.14:18-20 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
В то время еще не было закона Моисея, поэтому Авраам делал это не из-за того, что было такое повеление, но чтобы получить благословение. Авраам сделал это, и это было правильно, через это он получил большое благословение Мелхиседека.
Евр.7:6-7 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
Благословение священника очень много значит для любого человека. Священник наделен властью от Бога, одаривать Божий народ благословениями. Писание дает служителям Божьим власть быть большими и через это передавать благословения.
Более того, даже наши потомки получают благословения от Бога, через священническое благословение и это распространяются на тысячи родов.
Евр.7:9-10 …сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
Бог принял десятину от потомков Авраама, когда те еще даже не родились. Авраам позаботился о дальнейшем благословении своих потомков.
Итак, на примере Авраама и Мелхиседека мы видим один из Божьих принципов для нашего благословения. Авраам дал десятину священнику и получил от него благословение для себя и для своих потомков. Дар Авраама говорил о почтении Мелхиседека. В древние времена почтение к высшему над тобой выражалось в приношении материального дара. И нам есть обещание:
Евр.7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
Лично я хочу получать благословения от священников, от тех людей, кто ходит перед Богом, и служит ему. Они носители Божьих благословений для нас. Я знаю, что если я выражаю свое почтение им своими даяниями или десятинами, то я получаю благословения и для себя и семьи и потомков. Например, наша семья отделяет десятины нашему духовному отцу и наставнику. И мы благословенны им.
Через него, Бог говорит к нам и обильно благословляет нашу семью и служение.
Принцип 2 – Благословение Божьего дома
Мал.3:8-11 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.
Для ветхозаветных людей, это была заповедь. Для нас же это еще один принцип, открывающий характер Бога. Почему Бог требовал оделять десятины и приносить в храм? Чтобы в его доме была пища! Бог заботился о Его деле, о Его здании и Его служителях. Для служения народу (кстати, тем же людям, от кого Он требовал десятины) требовалось много затрат; материалы для одежд, ткани, камни, много трав, курений, елей, мука для хлебов, деньги на ремонт инвентаря и деталей самого храма. Подробно об этом можно прочитать в Пятикнижие Моисея.
Левиты и священники постоянно служили в храме, им нужно было что-то кушать, им некогда было заниматься бизнесом. Более того, Бог запретил им заниматься бизнесом, держать поля и живность, Он полностью отделил их на служение.
Чис.18:20-24 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания… Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.
Таким образом, священники, левиты и их семьи имели обеспечение только от десятин и приношений людей. Вот поэтому Бог и сказал, через пророка Малахию: «вы обкрадываете Меня». Вы не заботитесь о Его деле, Его Храме, о Его служителях, которые не по своей воле не работают, но Бог отделил их для служения и пообещал им пропитание. Получается, народ имел пищу, а Божий дом и его служителя были в нужде. Бог же благословляет народ через священников и в сущности народ, удерживал десятины от тех, через кого Бог благословлял их.
Потому Бог и сказал, испытайте Меня, неужели Я не благословлю вас после этого. Как же Мои слуги благословят вас, если у них кушать нечего, и нет средств купить благовоний, курений, охранять храм и прочие вещи потребные для служения вам?
Итак, в пророчестве Малахии мы видим еще один из Божьих принципов для нашего благословения. Бог заботится о месте, где происходит служение, об инвентаре и инструментах для совершения служения и о людях, которые вовлечены в служение. Он ревнует, чтобы в этих сферах был достаток. Также видно, что эти сферы нуждались в большем обеспечении, потому что Бог повелел не только десятины приносить, но и другие приношения и даяния.
Таким образом, мы видим, как наши десятины и приношения важны для Божьего дела и если мы будем делать нашу часть, Он пообещал, что изольет на нас благословения до избытка и запретит пожирающим. То есть: «если вы согласитесь поддерживать Мое дело финансами, то Я буду еще открывать для вас источники благословений и защищу вас от тех ситуаций, в которых вы теряете финансы».
Принцип 3 – Обет Иакова
Быт.28:20-22 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Это еще один из принципов, который предназначен для нашего благословения через даяние десятин. Иаков хотел получить благословения от Бога в 6 сферах:
- если Бог будет со мною - присутствие и близость Бога в нашей жизни.
- сохранит меня в пути сем, в который я иду - поможет нам исполнить Его волю
- и даст мне хлеб есть - обеспечение нас пропитанием
- и одежду одеться - обеспечение одеждой
- и я в мире возвращусь в дом отца моего - защита от врагов и ограда жизни
- и будет Господь моим Богом - покровительство Божье.
Поэтому здесь открывается еще один принцип - это завет между человеком и Богом. «Господь я нуждаюсь в полном благословении, дай мне его и за это я обещаю Тебе отдавать десятую часть от всей моей прибыли». Бог не требовал десятину, как плату за Его благословения, но сам Иаков решил давать ее (воистину еврейская логика – ImpCommiss).
III. Почему во всех трех принципах давали именно десятую часть
Число 10 выражает совершенство божественного порядка. Это третье число, выражающее совершенство 3, 7, 10. Оно подразумевает, что нет недостатка, что весь цикл завершен. Десятина – означает ровно столько, сколько нужно.
1. Ной завершил эпоху древности в десятом веке, Быт.5.
2. Десять заповедей содержат все, что необходимо по своей завершенности.
3. Молитва Господа содержит 10 моментов:
Верховная власть Бога - "Отче наш, сущий на небесах!";
Надлежащее почтение к Нему - "Да святится имя Твое";
Явление Царства Божьего - "Да приидет Царствие Твое";
Высвобождение Его воли - "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе";
Решение наших нужд - "Хлеб ваш насущный дай нам на этот день";
"И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим";
Мольба о духовном водительстве - "и не введи нас в искушение";
Мольба об избавлении - "но избавь нас от лукавого";
Все Его и у Него - "Ибо Твое есть Царство и сила, и слава";
Завершение цикла вечности - "во веки. Аминь".
4. Десятина представляла то, что человек был должен Богу.
5. Искупление души стоило 10 гер. 10 гер = 0,5 сикля.
6. Десять язв представляли полный цикл суда Божьего над Египтом: "Я пошлю все язвы Мои" (Исх.9:14).
7. Мировая власть антихриста представлена 10 царствами в виде 10 пальцев ног истукана Навуходоносора и 10 рогами четвертого зверя. Десять народов подразумевают все народы, которыми будет обладать Авраам по обетованию.
8. 10 покрывал укрывали скинию (Исх.26:1).
9. Огонь с небес сходил 10 раз:
– Быт.19:24 - на Содом
– Лев.9:24 - на первые жертвы
– Лев.10:2 - на Надава и Авиуда
– Числ.11:1 - на ропчущих в Тавере
– Числ.16:35 - на Корея и его друзей
– 3Цар.18:38 - на жертвоприношение Илии на Кармиле
– 4Цар.1:10 - на врагов Илии
– 4Цар.1:12 - на врагов Илии
– 1Пар.21:26 - на жертву Давида
– 2Пар.7:1 - на жертву Соломона
10. 10 дев представляют полноту призванных: верных и неверных.
Итак, число десять было выбрано Богом не случайно – это третье число означающее совершенство. Поэтому если это число означает правильность, законченность, совершенство и Бог предпочел его – то пусть будет «десятина».
IV. Что же такое новозаветная десятина?
Еще в древние времена праведные мужи Божьи, как Авраам и Иаков пришли к выводу, что десятина связанна с нашими благословениями. Авраам и Иаков были отцами многих поколений праведников и конечно они научили их делать это. Было ли это правильное решение? Конечно! Мы видим, что они были благословенны, и Бог называл их по имени: «Я Бог Авраама Исаака и Иакова». Более того, Бог через Моисея подтверждает правильность их выбора. Он через время дает заповедь отделять десятины. Сам Бог дал удостоверение десятинам: «Это то, что Я хочу». в В Новом Завете Иисус обличая фарисеев и книжников сказал, – это правильно, что вы даете десятину, по плохо что вы другие и важные повеления игнорируете.
Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Сегодня нам уже не нужно ссылаться на закон Моисея, нам достаточно понять, как десятины важны для нас, наших семей и наших потомков. Благословение нужно МНЕ и меня не нужно убеждать в этом. Я хочу его получить. Что для этого делали праведные мужи, жившие до меня? Десятина? Хорошо, я хочу следовать их примеру, я вижу, что они были благословлены.
Если Авраам, ища благословение, отделил десятину Мелхиседеку, то я тем более отделю десятину Иисусу Христу, который больше Мелхиседека. Я хочу почитать большего надо мной, так как делал это в свое время Авраам и его потомки.
Евр.6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
Где Иисус сейчас? Он глава, а мы Его тело. Церковь – это Его тело на земле. Вот потому мы отделяем десятины и несем в церковь для восполнения нужд святых.
Иаков был очень мудр; за все благословения в его жизни решил отдавать Богу десятину. То есть он купил себе благословения только за 10% их стоимости.
«Господь, за то, что Твое присутствие будет со мной, за то, что Ты сохранишь меня на всех путях, за то, что Ты будешь давать мне пищу, за то, что Ты будешь давать мне одежду, за то, что Ты будешь хранить меня от войн и за то, что Ты лично будешь моим Богом и покровом – Я ДАМ ТЕБЕ ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО».
Вау! Уникальное решение! Это очень мудро. Благословения для всех сфер нашей жизни вообще-то стоят намного дороже. Но Бога устраивают такие заветы.
V. Выводы
Сегодня в теле Христа есть несколько направлений касательно даяния десятин;
– одни отделяют десятины на основании примера Авраама;
– другие на основании обета Иакова;
– третьи на основании пророка Малахии;
– четвертые на основании того, что Иисус больше чем Мелхиседек и Он тем более заслуживает приношений десятин, если того заслуживал Мелхиседек;
– пятые на основании личного откровения от Бога дают десятины.
Разные течения и разные понятия и разные споры. Но зачем? Если внимательно посмотреть на принципы всех пяти направлений, то мы увидим ОДНО И ТОЖЕ.
– мы делаем это ради нашего благословения;
– мы все отделяем именно десятую часть;
– мы знаем, что это правильно и Богу это угодно то, что мы делаем.
Все эти принципы и откровения верны и приемлемы нам.
Это правильно и преимущественно отделять десятую часть от всего, что мы приобретаем, руководствуясь всеми этими пятью принципами. Это и включает в себя понятие - НОВОЗАВЕТНЯЯ ДЕСЯТИНА. То есть – ПЯТЬ В ОДНОМ.
Хочу ли я благословить Божьих священников, чтобы получить от них благословения для себя и своих потомков? Да!
Хочу ли я дать Богу обет отдавать десятую часть, как благодарность за то, что Он меня во всем благословляет и благословит? Да!
Хочу ли я не чувствовать себя вором в Божьих глазах и поддерживать своими десятинами Его дело, Его церковь, Его священнослужителей? Да!
Считаю ли я Иисуса больше Мелхиседека и заслуживает ли Он моих приношений, Тот, кто заплатил за мою свободу и вечную жизнь, своею жизнью? Да!
Имею ли я личное откровение, что, отделяя десятины, я получаю благословения во все сферы моей жизни? Да!
У нас никто не забирает десятины. Церковный ящичек не должен больше пугать нас. Опуская руку в него, мы не теряем деньги – мы вытаскиваем для себя благословения. У Бога есть деньги – у Него все деньги, но он смотрит на нас.
Один великий муж Божий сказал: «90% точно принесут нам благословения, если мы отдадим 10% Богу, нежели все 100% без Божьего благословения».
Другой Божий человек сказал: «Не важно, твое личное мнение о десятинах, работают Божьи законы сеяния и жатвы, и если ты не будешь из твоих урожаев, отделять на посев, хотя бы 10%, то ты не можешь рассчитывать на урожай в следующий сезон».
Десятина – это истина, которой следовали мужи Божии
Десятина – это правильный и работающий принцип
Десятина – это наше решение и наш выбор
Десятина – это наш обет богу ради нашего благословения
Десятина – это наша благодарность Богу за то, что Он дает
Десятина – это пища и обеспечение для его священников
Десятина – это материальное обеспечение Божьего служения
И еще, мы не будем забывать, что мы праведны, через веру в Иисуса. Десятины не делают нас праведными – они держат каналы благословений открытыми.
Мы не можем точно сказать, что Бог не благословит нас, если мы не будем отдавать десятины. Но мы можем точно сказать, что Бог благословит нас, если мы будем отделять Ему десятины (не согласен – ImpCommiss).
Какие благословения обещаны тем, кто отдает десятины?
- если Бог будет со мною - присутствие и близость Бога в нашей жизни.
- сохранит меня в пути сем, в который я иду - поможет нам исполнить Его волю
- и даст мне хлеб есть - обеспечение нас пропитанием
- и одежду одеться - обеспечение одеждой
- и я в мире возвращусь в дом отца моего - защита от врагов и ограда жизни
- и будет Господь моим Богом - покровительство Божье
- не открою ли Я для вас отверстий небесных - открытые небеса
- и не изолью ли на вас благословения до избытка - благословения в избытке
- Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные - защита
- и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих - урожаи, жатва
- И блаженными называть будут вас все народы - признание
- потому что вы будете землею вожделенною - исцеление земли
ImpCommiss: Лично мое мнение следующее: десятина – это не дань Богу и не за это Он в ответ благословляет, это жест альтруизма, возвращающийся бумерангом благословения в десять раз. И десятую часть необходимо давать не [столько] Церкви (ибо они уже сами своими грехопадениями оборвали связь с Богом), а [сколько] нуждающимся детям, как об этом говорила Зулия Раджабова. Напр., в детдома или востребованным на операцию. Дети, напомню, до 13 лет безгрешны.
И не нужен Богу этот прах и тлен (деньги), но десятина – это дополнительный инструмент (этакой скальный крюк) для восхождения ввысь на вершины благодати из мрака эгоизма, столь могучий при соблюдении остальных заповедей, и настолько же бесполезный при их игнорировании.
Да и помните, друзья, важно не сколько денежных единиц вы пожертвуете, но величину своего достатка. Приносящий 100 рублей из зарплаты в 500 рублей приносит больше, нежели 500 рублей при зарплате 100 000 руб., что ещё раз говорит о том, что не в деньгах, как таковых, смысл десятины.