Панель Управления

Hot Newswire

▌█▐ Репликация: prioratos.tkimperialcommiss.livejournal.com ▌█▐ Открылся новый сайт SCI-IT.tk посвященный IT-обзору и наиболее интересным сообщениям из мира высоких технологий. ■ Prod. by Imperial Commissar ▌█▐
 antiglobalism.blogspot.com Данный блог является личным и частным журналом и содержит личные и частные мнения автора этого журнала. Вместе с тем, мнение автора блога может не совпадать с содержанием опубликованных материалов из внешних источников. Также, автор не несёт абсолютно никакой ответственности за комментарии пользователей. Все материалы из внешних источников публикуются исключительно в ознакомительных и познавательных целях. Сведения, содержащиеся в этом журнале не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы при разбирательствах в гражданских, военных или арбитражных судах, равно как вообще нигде, для доказательства или опровержения чего бы то ни было. Мнение автора блога может не совпадать с его позицией.

ANTIGLOBALISM.blogspot


KRYPTOCIDE

пятница, 17 июня 2011 г.

Зачем патриарху яхта с языческим названием и государственными гербами


Online812 стали известны новые подробности светской жизни православных лидеров. Как выяснилось, Его Святейшество Патриарх Кирилл и его подчиненные пользуются одной из самых шикарных яхт в России и при этом не очень законно эксплуатируют символы государственной власти РФ.


Небольшое судно за $4 000 000

Черная яхта «Паллада» с тонированными стеклами, с российскими гербами на бортах и триколором на корме пришвартовано у Никольского скита Валаамского архипелага. Неподалеку отсюда находится Валаамская резиденция Патриарха. «Паллада» почти всегда стоит здесь – для нее построен собственный причал. На фоне Никольской церкви она смотрится как президентский лимузин на фоне Кремля.

По словам местных жителей, на яхте катают VIP-гостей, прибывающих на Валаам, и ее любит сам патриарх Кирилл. В сентябре прошлого года, например, Его Святейшество совершал на «Палладе» вояж Волге.


«Паллада» – эксклюзивное судно класса люкс, его описание можно найти в каталогах самых известных яхт. Оно было построено на верфях голландско-российского консорциума Timmerman Yachts в 2003 году по проекту голландского архитектора Гвидо де Грота.

Яхта рассчитана на комфортное размещение 8 человек плюс имеются каюты для четырех членов экипажа. На борту устроены гостиная с домашним кинотеатром и барной стойкой, столовая с обеденным столом на 8 персон и несколько спален, часть из которых имеют королевских размеров двуспальные кровати. Полы покрыты белыми коврами. Белая кожаная мебель изготовлена из элитных пород дерева.

Яхта оснащена современным оборудованием: в том числе системой электронной картографии, радиолокационной станцией «СОНАР», приемником навигационных предупреждений, камерами швартовки и носовым подруливающим устройством.

Когда Патриарх Кирилл путешествовал на «Палладе» в Ярославскую и Ростовскую епархию, его пресс-служба, освещавшая через светские СМИ это событие, деликатно именовала «Палладу» «небольшим судном».

По сравнению с круизными теплоходами, «Паллада» действительно небольшая: 32 метра – в длину и около 8 метров – в ширину. Ее стоимость, по разным оценкам, составляет $4-6,7 миллиона. Годовое обслуживание подобных яхты обходится в среднем в 10-20 процентов от стоимости.

Путин и «Паллада»

До того как служить Патриарху, «Паллада» принадлежала Управлению делами президента России. Тогда президентом был Владимир Путин.

Говорят, яхта была специально построена к 300-летю Петербурга, чтобы глава государства мог достойно встречать на ней гостей морской столицы России. На этой же яхте Владимир Путин участвовал в торжествах по случаю 1250-летия Старой Ладоги.

В 2005 году «Паллада» была подарена Русской православной церкви. Но не напрямую президентом, а через «посредника». Из собственности Управделами яхту выкупил «Лукойл», а затем нефтяники подарили ее церкви. Скорее всего, схема дарения была заранее выстроена на высшем уровне путем взаимных договоренностей между лидерами бизнеса, церкви и госвласти.

Это предположение нашло подтверждение на сайте Валаамского мужского монастыря. Монахи честно написали, что «яхта была приобретена нефтяной компанией "Лукойл" специально для последующей передачи Русской Православной церкви в лице Валаамского монастыря». Ключевое слово здесь «специально»: то есть нефтяники выкупили яхту из ведомства Кожина «под заказ».

Принимая в дар яхту с языческим именем «Паллада», святые отцы пообещали дать ей более подходящее православное название – «Всецарица». Как поясняется на сайте Валаамского монастыря – в честь Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица», написанной на Афоне и подаренной Валаамскому монастырю афонской братией. Сейчас эта икона является одной из святынь обители и находится в храме Преподобных Сергия и Германа Валаамских.

Богоматерь подождет?

С момента «воцерковления» яхты прошло уже шесть лет, но языческую «Палладу» так и не перекрестили в православную «Всецарицу». И даже государственные гербы, которые были ей положены по статусу, пока на яхте ходил президент России, до сих пор красуются на ее бортах.


Хотя использовать герб Российской Федерации где попало запрещено федеральным конституционным законом «О Государственном гербе РФ». В нем перечислены все случаи, когда, где и кем может использоваться герб России. Случай с яхтой «Паллада» в нем не описан. То есть РПЦ не имеет права использовать на своем корабле государственные гербы… Но использует.

Святые места для VIP-гостей

Online812 связался с Валаамским монастырем, в чьем ведении сегодня находится яхта «Паллада». По словам Михаила Шишкова – пресс-секретаря епископа Панкратия, игумена монастыря, управляет яхтой специально обученный инок – профессиональный моряк. Раньше этот монах работал на других монастырских кораблях, а потом вырос до капитана «Паллады».

– Яхта работает в своем режиме – для VIP-гостей, – пояснил Михаил Шишков. – И про них никто не знает, когда они приезжают и уезжают. Гости часто прибывают под охраной, поэтому никому доступ к этой информации не дается.

Объяснить, почему церковная яхта украшена гербами России, пресс-секретарь епископа не смог.

– Может, гербы так прикреплены, что их невозможно снять? – предположил он и посоветовал обратиться к помощнику епископа по юридическим вопросам Леониду Медведеву.

Юрист Медведев дал грамотный ответ:

– Ну а че делать-то? Так случилось! – сказал он. – А вас-то почему это волнует? Обращайтесь, пожалуйста, в установленном порядке в органы госвласти о том, что имеет место нарушение… Может, оно действительно имеет место?

В пресс-службе Патриарха Московского и всея Руси выдвинули другую версию:

– Наверное, решили герб просто не снимать за пущей красотой, – говорит замруководителя пресс-службы диакон Александр Волков. – Скорее всего, мысли о том, что это противозаконно никому не приходили в голову. Представляется, что герб является достойным и уместным символом в любом месте, на любом средстве передвижения. Поэтому если он есть, зачем убирать?

– Паллада – языческое имя, почему яхту так и не переименовали во «Всецарицу»?

– Не переименовали – и не переименовали, – говорит диакон Александр. – У нас очень много языческих имен и символов, которые уже не имеют под собой никакого основания и просто используются как имена собственные. В этом не нужно усматривать никаких дополнительных смыслов и еще чего-то.

По словам Александра Волкова, яхта «Паллада» находится на балансе Московской патриархии и за ее содержание платит Церковь. Сколько это стоит, в Валаамском монастыре отвечать не захотели, сославшись на «некорректность» вопроса.

Какое наказание грозит владельцам «Паллады»

Статья 17.10. КоАП РФ «Нарушение порядка официального использования государственных символов РФ».

Нарушение порядка официального использования Государственного флага РФ, Государственного герба РФ или Государственного гимна РФ – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей;

на должностных лиц – от 5 тысяч до 7 тысяч рублей;
на юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.

В чем обвиняют патриарха Кирилла

Скандал внутри РПЦ разгорелся в конце марта, когда с открытым письмом к патриарху Кириллу обратились несколько священников Ижевской и Удмуртской епархии – протоиерей Сергий Кондаков, настоятель Свято-Никольского храма села Завьялова, член Общественной палаты Удмуртской Республики; протоиерей Михаил Карпеев, настоятель храма Преображения Господня села Ягул и настоятель храма святителя Василия Великого д. Хохряки; священник Александр Малых, иерей кафедрального собора святого благоверного князя Александра Невского, кандидат богословских наук.

В письме, как сообщает Regions.Ru, в частности, говорится.

«…Мы решительно просим прекратить позорную практику слепого соглашательства с властью и всевозможных заигрываний с толстосумами… Не может у нас не вызвать смущения и то, с какой легкостью раздаются церковные награды, ордена с образами святых, представителям власти и бизнеса… Мы решительно просим, чтобы Вы, Ваше Святейшество, позаботились о том, дабы наш народ видел Вас не только благословляющим и лобызающим представителей высшей власти, но и обличающим их… Мы решительно просим обратить внимание на жизнь многих сельских батюшек на грани нищеты, в то время как немалая часть духовенства, обласканная сильными мира сего, утопает в роскоши... Мы решительно просим положить конец бесчинствам тех священнослужителей, в том числе и весьма высокопоставленных, которые предаются постыдным смертным грехам. Грех содомии... процветает, разрушая изнутри Церковь…».

В ответ на это письма его авторы получили, по их словам, «давление, ничего общего не имеющее с христианством». В конце мая мятежные клирики объявили, что уходят из РПЦ в Русскую православную церковь за рубежом. Они оставили патриарху еще одно – прощальное – письмо, в котором заявили, что «культ личности Патриарха Московского может погубить нашу Русскую Православную церковь».

В РПЦ это уже не первый подобный скандал. Обвинения удмуртских священников практически повторяют высказывания бывшего епископа Чукотского Диомида, высказанные в 2007 году. В итоге Диомид точно так же с небольшой группой приверженцев ушел в раскол.

Яхта «Паллада»

Общая длина – 32 м
Ширина – 7,45 м
Осадка при полной загрузке – 1,8 м
Крейсерская скорость – 12,5 узла
Запас хода – 2500 морских миль
Запас топлива – 24 000 л
Запас пресной воды – 3000 л
Двигатели – 2 х Caterpillar 3196 (2x374 л.с.)
Материалы корпус/надстройка – сталь/ алюминиево-магниевый сплав
Класс – Det Nordske Veritas (DNV) +1A1 LC Yacht R0 E0. Соответствует требованиям МСА
Размещение гостей – 8 человек в 4 каютах
Экипаж – 4 человека в 2 каютах
Проектант – Guido de Groot Design/Guinton Naval Architects/МССЗ
Дизайн интерьеров – Guido de Groot Design








«Однажды люди могут задуматься, а стоит ли им «заправляться» в РПЦ?»

Александр Мусин, доктор исторических наук, кандидат богословия:

– Вроде бы и яхта «Паллада» не принадлежит патриарху лично, и островному монастырю плавсредство необходимо, но веет от всей это истории каким-то могильным холодом. Как от патриарших часов марки «Брегет» или от патриаршей дачи в Геленджике, именуемой «духовно-административным центром».

Евангелие не запрещает богатство. Оно лишь предупреждает владельца о тех сложностях, которые его ожидают. Имущество начинает диктовать свои условия, и охрана ФСО превращается в конвой. Ставшие привычными «пожертвования на церковь» оказываются частью общероссийской коррупции, где взятка берет свои истоки в средневековых «жертве», «даре» и «почестье».

Это развращает не только общество и власть, но церковь и иерархов. В патриаршей истории характерно стремление во что бы то ни стало воспользоваться современными образами власти и богатства. Вспомним, покойный патриарх Алексий (Ридигер), как только стал митрополитом Ленинградским в 1986 г., сразу же приобрел для себя «правительственный» ЗИЛ-114 (кстати, на «Ленфильме», из числа бутофорского реквизита). Похоже, что церковное слово, не подкрепленное государственной санкцией, уже не выглядит авторитетным.

К слову сказать, это нормально, когда в мире существуют богатые и бедные. Ненормально, когда бедные ненавидят богатых, а богатые презирают бедных. О чем свидетельствует и присутствие в этой истории «Лукойла», купившего президентскую яхту для патриаршего монастыря. Я, как и некоторые мои сограждане, не заправляюсь на лукойловских АЗС. По известным причинам, а не потому, что бензин там дорог или плох. Точно так же, как большой черный «Мерседес» раздавил маленький красный «Ситроен» и его пассажирок, большая яхта утюжит людские души…

Недовольство патриаршей политикой не стоит преувеличивать. Церковь – часть общества. Откуда взяться этому недовольству, если гражданского общества с ответственными гражданами в России не существует. В заявлении «ижевских священников» главным побудительным мотивом служит убежденность в том, что верность православию связана с неприязнью к другим концессиям, а претензии к патриаршей роскоши – лишь «довесок» к собственной монополии на истину. Большинство же православных граждан приходят в храм как на сеанс психотерапии, не понимая своей ответственности за Церковь. Но однажды люди могут задуматься, а стоит ли им «заправляться» в РПЦ?

Напоследок, притча о митрополите Платоне (1775-1812) и философе Дени Дидро (1713-1784). Мыслитель упрекнул владыку в том, что тот ездит в карете, тогда как Христос ходил пешком. «Христос действительно ходил пешком, и ученики Его шли за Ним, – отвечал тот. – А я за своей паствой и на шести лошадях не могу угнаться». Остроумно, но может, стоит заострить ум на том, как увлечь людей за собой, не используя государственную символику и олигархические атрибуты?