Человеку свойственно, прежде всего, обращать внимание на видимые черты явления, и лишь затем на всё остальное. Известно, что около 80 процентов информации человек получает через зрительное восприятие. Это аксиома. Однако у этой аксиомы есть не, сколько исключения, сколько особенности. Они связаны с тем, что далеко не всегда удаётся быть очевидцем того события, ставшим интересным в силу своей значимости.
Что происходит в этом случае? Очень просто. В этом случае включается визуальный компенсатор* в виде воображения, которое конструирует недостающие элементы, переданные либо с недостаточной подробностью, пропущенные, либо вообще не рассматриваемые. И здесь очень велик фактор личности воспринимающего информацию человека. То, как он сам относится к событию - и оказывает влияние на последующее "доформирование" недостающего образа. Это весьма простой аспект человеческого мышления, который практически каждый может познать на своём собственном примере.
Поняв это можно проследовать дальше... А именно начать осознавать один из аспектов формирования общественного мнения в однородной социальной среде-группе. Искусственное формирование заведомо ложного представления раньше, до развития современных технологий нейролингвистики требовало достаточно больших затрат.
1. Во-первых: подкуп лиц, которые будут принимать "как своё" и распространять сформированное мнение под видом истинного и имеющего место быть в реальности.
2. Во-вторых: оплата интеллектуального ядра, осуществляющего информационную поддержку запущенного мнения и находящего новые "подтверждения" истинности, а также на "отбив" информационных же нападок на имеющиеся и возникающие бреши в "достоверности" сформированного мнения.
3. В-третьих: содержание источников распространения сформированного мнения. Это, прежде всего, бумажный формат во всех его видах, начиная от "жёлтой" периодики и заканчивая академическими изданиями.
И самое главное - это процесс длительный и затраты являются не разовыми, а регулярными и долгосрочными. Кроме того, процесс такой деятельности оставляет следы самой деятельности, по которым даже по прошествии достаточно большого промежутка времени после фазы преемственной адаптации** можно восстановить первичную картину событий.
Весь этот процесс можно сравнить с прививкой берёзе ветки от яблони... Это первичный уровень психогенетического конструирования. Он топорный и практически осязаемый. Его основная задача - преодолеть путем длительного преобладания все попытки сопротивления. Но данный метод имеет и огромные минусы:
1. Долгосрочность.
Процесс адаптации массового сознания к внедряемой психоматрице*** достаточно долог. В зависимости от широты понятийной структуры объекта**** и количественной (и качественной) составляющей среды внедрения может колебаться от нескольких дней до десятка и сотен лет*****. Но никогда не происходит одномоментно, проходя обязательно различные уровни восприятия по широте и глубине освоения информации об объекте. Причём всё это время может идти процесс корректировки самой психоматрицы как под изменяющуюся ситуацию, так и под нужды внедряющих её людей. Зачастую, на выходе имеется блок информации, устойчиво прописанный в сознание и выполняющий задуманные функции, но абсолютно отличный от первоначального варианта (в этом случае важен не столь процесс и внешний аспект, как достигаемый результат).
2. Ресурсоёмкость. Если не считать время, которое также является объективным ресурсом. Затраты с подобным вмешательством можно сопоставить с затратами на ведение полноценной мировой войны.
3. Оставление следов.
Несомненно, методы внедрения в общественное мнение чужеродных представлений мы все прекрасно видим на примере России. Более того, следует отметить, что к любому методу имеется противоядие - адаптация. Адаптация двояка: привыкание и невосприимчивость.
Учитывая то, что имеющиеся минусы сделали практически невозможным успешное внедрение психоматриц, было необходимо разработать новые методики внесения изменений в общественное сознание. Они должны были исключить минусы предыдущей и ещё лучше - обратить их в плюсы. То есть сделать так, чтобы процесс внедрения стал
а) скоротечным;
б) беззатратным (а ещё лучше - прибыльным)
в) начальными носителями внедряемой психоматрицы были сами объекты той социальной среды, на которую она направлена. Также было важно отвязать внедряемое от своих изготовителей и удалить все возможные следы, ведущие как к источникам внедрения, так и указывающие на само внедрение как таковое.
Методика была разработана и принята на вооружение. Её апробация проходила в несколько этапов. Самый первый - условно можно назвать "отвлечение на негодный объект". За его основу была взята одна из военных хитростей, известных с давних пор. Наиболее удачное применение её в последнее время продемонстрировали иракские вооружённые силы в войне с США. В данном случае это отвлечение заключалось в массовой постройке ложных инженерных сооружений подходящих под определение военных целей США. Это были постройки различного характера, начиная от крупных имитаций заводов до отдельных единиц бронетехники. Данную науку военно-инженерной мысли военное руководство Ирака узнало, проходя обучение в военных заведениях нашей страны. И если американские аналитики ломали голову над донесением своих военных, в которых отмечалось уничтожение иракской бронетехники в количестве, превышающем существующее в разы, то иракские военные могли лишь радоваться такому размену - картонный муляж, покрашенный под танк и снабжённый источником дающем тепловое излучение (иногда просто несколько банок с ветошью, пропитанных мазутом) за высокоточную ракету стоимостью в несколько сотен тысяч долларов и что самое главное - возможность перегруппировки своих настоящих вооружённых сил, и, в первую очередь - авиации, которую с одной стороны как бы разбомбили на аэродромах, в том числе и подземных, а с другой стороны вдруг обнаруженной на территории соседних нейтральных стран.
В нашем случае подобное отвлечение общественного мнения на "негодный объект" также может преследовать несколько целей:
1. Выигрывание времени для доработки основной операции по внедрению.
2. Отработка отдельных элементов включаемых в общую структуру операции с целью проверки реакции на них и проведения корректировки.
3. Отвлечение внимания среды от одного направления с целью сосредоточения его на другом, подготавливаемом для дальнейшей обработки и проведения основной фазы действия.
Проведя корректировку в соответствии с развитием реакции на отдельные элементы программы внедрения т.н. операторы начинают введение в действие основной части психоматрицы. Оно проходит окончательное уточнение по всем основным параметрам и приводится в действие.
Итак. Задача - внести определённые информационные позиции в сознание определённой части социума с целью получения контроля над её деятельностью, либо корректировкой поведения в интересах операторов.
Методика осуществления:
1. Поиск объекта – носителя внедряемой «психоматрицы». Это может быть как отдельный человек или группа лиц, так и просто свойство вещей, либо отношение к событию.
2. Поиск грани контакта информационного блока, затрагивающего интересующую область и объекта внедрения.
3. Разработка структуры психоматрицы. Она может быть разделена на несколько частей по параметрам внедрения (время, место, объекты, направления).
4. Проведение первичного тестирования. Отработка отдельных, смежных элементов, с целью проверки работоспособности принятой методики.
5. Начало активной фазы.
Давайте рассмотрим это на небольшом структурном примере. Итак задача: внести психоматрицу в новое направление общественного движения, набирающего силу, с целью дальнейшего влияния на него.
Первое. Изучается наиболее ценные позиции в движении.
Второе. Проводится оценка деятельности актива и выявляется возможно благоприятное направление влияния (к примеру, если движение агрессивно, то выбирается вариант агрессивного поведения объекта-носителя психоматрицы, направленный на объект заинтересованности движения).
Третье. Проводится тестовый вариант испытаний направления воздействия на объекте меньшей значимости и меньшей значимости агрессии.
Четвёртое. Проводится корректировка психоматрицы. Определяется объект абсолютной неприязни****** и разрабатываются мероприятия по оказанию акта видимой агрессии на него.
Пятое. Определяется первичная среда-носитель.
Шестое. Разрабатываются мероприятия соответствующего информационного обеспечения.
Седьмое. Проводится первый этап – закладка психоматрицы******* - своего рода заброска удочки с наживкой.
Восьмое. При заглатывании наживки в виде объекта психоматрицы интересуемым движением проводятся действия по приданию негативной значимости данного действия. Здесь важно не переиграть, дабы не вызвать ни подозрений, ни реакции отторжения при абсолютном негативе.
Девятое. При полном поглощении наживки и включении её в состав движения организуется вариантность выхода объекта-носителя на более высокие и значимые места, а также даётся возможность представить заглатывание наживки движением как победу, для чего обеспечивается возможность проведения ранее запрещённых ему мероприятий по привлечению к себе внимания.
Десятое. При успешном прохождении первого этапа проводится корректировка дальнейших мероприятий и определяется наиболее перспективная цель: разложение и дискредитация, придание деструктивной и экстремистской окраски, контроль и незаметная корректировка в своих интересах.
В современной России известно несколько вариантов внедрения психоматриц. От отношения к новым процессам, до возведения новых лидеров.
Задание на дом:
Назовите любые две психоматрицы, и возможных их носителей, соответствующие описанию в известном вам окружении.
Примечания и пояснения:
* визуальный компенсатор – свойство человеческого мозга достраивать визуальную картинку происходящего по описанию других людей и представлению самому себе «как это могло быть»
**преемственная адаптация – второй вид адаптации к изменённым условиям существования. Первый – выработка иммунитета и отторжение изменений.
***психоматрица – условный термин, обозначающий комплекс информационных данных, предназначенных для внедрения в сознание для замены одних (комплекса или единичных) представлений на другие.
****понятийная структура объекта – информационный блок сознательных представлений, затрагивающих интересуемую область, предназначенную для влияния и изменения
*****пример: попытка через 50 лет после смерти Наполеона I Бонапарта представить на государственном уровне в официальной истории его существование как вымышленный факт. Попытка была неудачной, в связи с кратким временем прохождения информации.
******объект абсолютной неприязни – в полном смысле слова это антикумир социальной группы, тот, кто представляется явно, чётко и однозначно как враг, чьи неприятности всегда воспринимаются с воодушевлением, а причины их породившие превозносятся как благо.
*******закладка психоматрицы – важный аспект работы по успешному внедрению. Отсутствие активных мер по внедрению и создание условий для самостоятельного вхождения являются важным условием скрытия следов внедрения.
Что происходит в этом случае? Очень просто. В этом случае включается визуальный компенсатор* в виде воображения, которое конструирует недостающие элементы, переданные либо с недостаточной подробностью, пропущенные, либо вообще не рассматриваемые. И здесь очень велик фактор личности воспринимающего информацию человека. То, как он сам относится к событию - и оказывает влияние на последующее "доформирование" недостающего образа. Это весьма простой аспект человеческого мышления, который практически каждый может познать на своём собственном примере.
Поняв это можно проследовать дальше... А именно начать осознавать один из аспектов формирования общественного мнения в однородной социальной среде-группе. Искусственное формирование заведомо ложного представления раньше, до развития современных технологий нейролингвистики требовало достаточно больших затрат.
1. Во-первых: подкуп лиц, которые будут принимать "как своё" и распространять сформированное мнение под видом истинного и имеющего место быть в реальности.
2. Во-вторых: оплата интеллектуального ядра, осуществляющего информационную поддержку запущенного мнения и находящего новые "подтверждения" истинности, а также на "отбив" информационных же нападок на имеющиеся и возникающие бреши в "достоверности" сформированного мнения.
3. В-третьих: содержание источников распространения сформированного мнения. Это, прежде всего, бумажный формат во всех его видах, начиная от "жёлтой" периодики и заканчивая академическими изданиями.
И самое главное - это процесс длительный и затраты являются не разовыми, а регулярными и долгосрочными. Кроме того, процесс такой деятельности оставляет следы самой деятельности, по которым даже по прошествии достаточно большого промежутка времени после фазы преемственной адаптации** можно восстановить первичную картину событий.
Весь этот процесс можно сравнить с прививкой берёзе ветки от яблони... Это первичный уровень психогенетического конструирования. Он топорный и практически осязаемый. Его основная задача - преодолеть путем длительного преобладания все попытки сопротивления. Но данный метод имеет и огромные минусы:
1. Долгосрочность.
Процесс адаптации массового сознания к внедряемой психоматрице*** достаточно долог. В зависимости от широты понятийной структуры объекта**** и количественной (и качественной) составляющей среды внедрения может колебаться от нескольких дней до десятка и сотен лет*****. Но никогда не происходит одномоментно, проходя обязательно различные уровни восприятия по широте и глубине освоения информации об объекте. Причём всё это время может идти процесс корректировки самой психоматрицы как под изменяющуюся ситуацию, так и под нужды внедряющих её людей. Зачастую, на выходе имеется блок информации, устойчиво прописанный в сознание и выполняющий задуманные функции, но абсолютно отличный от первоначального варианта (в этом случае важен не столь процесс и внешний аспект, как достигаемый результат).
2. Ресурсоёмкость. Если не считать время, которое также является объективным ресурсом. Затраты с подобным вмешательством можно сопоставить с затратами на ведение полноценной мировой войны.
3. Оставление следов.
Несомненно, методы внедрения в общественное мнение чужеродных представлений мы все прекрасно видим на примере России. Более того, следует отметить, что к любому методу имеется противоядие - адаптация. Адаптация двояка: привыкание и невосприимчивость.
Учитывая то, что имеющиеся минусы сделали практически невозможным успешное внедрение психоматриц, было необходимо разработать новые методики внесения изменений в общественное сознание. Они должны были исключить минусы предыдущей и ещё лучше - обратить их в плюсы. То есть сделать так, чтобы процесс внедрения стал
а) скоротечным;
б) беззатратным (а ещё лучше - прибыльным)
в) начальными носителями внедряемой психоматрицы были сами объекты той социальной среды, на которую она направлена. Также было важно отвязать внедряемое от своих изготовителей и удалить все возможные следы, ведущие как к источникам внедрения, так и указывающие на само внедрение как таковое.
Методика была разработана и принята на вооружение. Её апробация проходила в несколько этапов. Самый первый - условно можно назвать "отвлечение на негодный объект". За его основу была взята одна из военных хитростей, известных с давних пор. Наиболее удачное применение её в последнее время продемонстрировали иракские вооружённые силы в войне с США. В данном случае это отвлечение заключалось в массовой постройке ложных инженерных сооружений подходящих под определение военных целей США. Это были постройки различного характера, начиная от крупных имитаций заводов до отдельных единиц бронетехники. Данную науку военно-инженерной мысли военное руководство Ирака узнало, проходя обучение в военных заведениях нашей страны. И если американские аналитики ломали голову над донесением своих военных, в которых отмечалось уничтожение иракской бронетехники в количестве, превышающем существующее в разы, то иракские военные могли лишь радоваться такому размену - картонный муляж, покрашенный под танк и снабжённый источником дающем тепловое излучение (иногда просто несколько банок с ветошью, пропитанных мазутом) за высокоточную ракету стоимостью в несколько сотен тысяч долларов и что самое главное - возможность перегруппировки своих настоящих вооружённых сил, и, в первую очередь - авиации, которую с одной стороны как бы разбомбили на аэродромах, в том числе и подземных, а с другой стороны вдруг обнаруженной на территории соседних нейтральных стран.
В нашем случае подобное отвлечение общественного мнения на "негодный объект" также может преследовать несколько целей:
1. Выигрывание времени для доработки основной операции по внедрению.
2. Отработка отдельных элементов включаемых в общую структуру операции с целью проверки реакции на них и проведения корректировки.
3. Отвлечение внимания среды от одного направления с целью сосредоточения его на другом, подготавливаемом для дальнейшей обработки и проведения основной фазы действия.
Проведя корректировку в соответствии с развитием реакции на отдельные элементы программы внедрения т.н. операторы начинают введение в действие основной части психоматрицы. Оно проходит окончательное уточнение по всем основным параметрам и приводится в действие.
Итак. Задача - внести определённые информационные позиции в сознание определённой части социума с целью получения контроля над её деятельностью, либо корректировкой поведения в интересах операторов.
Методика осуществления:
1. Поиск объекта – носителя внедряемой «психоматрицы». Это может быть как отдельный человек или группа лиц, так и просто свойство вещей, либо отношение к событию.
2. Поиск грани контакта информационного блока, затрагивающего интересующую область и объекта внедрения.
3. Разработка структуры психоматрицы. Она может быть разделена на несколько частей по параметрам внедрения (время, место, объекты, направления).
4. Проведение первичного тестирования. Отработка отдельных, смежных элементов, с целью проверки работоспособности принятой методики.
5. Начало активной фазы.
Давайте рассмотрим это на небольшом структурном примере. Итак задача: внести психоматрицу в новое направление общественного движения, набирающего силу, с целью дальнейшего влияния на него.
Первое. Изучается наиболее ценные позиции в движении.
Второе. Проводится оценка деятельности актива и выявляется возможно благоприятное направление влияния (к примеру, если движение агрессивно, то выбирается вариант агрессивного поведения объекта-носителя психоматрицы, направленный на объект заинтересованности движения).
Третье. Проводится тестовый вариант испытаний направления воздействия на объекте меньшей значимости и меньшей значимости агрессии.
Четвёртое. Проводится корректировка психоматрицы. Определяется объект абсолютной неприязни****** и разрабатываются мероприятия по оказанию акта видимой агрессии на него.
Пятое. Определяется первичная среда-носитель.
Шестое. Разрабатываются мероприятия соответствующего информационного обеспечения.
Седьмое. Проводится первый этап – закладка психоматрицы******* - своего рода заброска удочки с наживкой.
Восьмое. При заглатывании наживки в виде объекта психоматрицы интересуемым движением проводятся действия по приданию негативной значимости данного действия. Здесь важно не переиграть, дабы не вызвать ни подозрений, ни реакции отторжения при абсолютном негативе.
Девятое. При полном поглощении наживки и включении её в состав движения организуется вариантность выхода объекта-носителя на более высокие и значимые места, а также даётся возможность представить заглатывание наживки движением как победу, для чего обеспечивается возможность проведения ранее запрещённых ему мероприятий по привлечению к себе внимания.
Десятое. При успешном прохождении первого этапа проводится корректировка дальнейших мероприятий и определяется наиболее перспективная цель: разложение и дискредитация, придание деструктивной и экстремистской окраски, контроль и незаметная корректировка в своих интересах.
В современной России известно несколько вариантов внедрения психоматриц. От отношения к новым процессам, до возведения новых лидеров.
Задание на дом:
Назовите любые две психоматрицы, и возможных их носителей, соответствующие описанию в известном вам окружении.
Примечания и пояснения:
* визуальный компенсатор – свойство человеческого мозга достраивать визуальную картинку происходящего по описанию других людей и представлению самому себе «как это могло быть»
**преемственная адаптация – второй вид адаптации к изменённым условиям существования. Первый – выработка иммунитета и отторжение изменений.
***психоматрица – условный термин, обозначающий комплекс информационных данных, предназначенных для внедрения в сознание для замены одних (комплекса или единичных) представлений на другие.
****понятийная структура объекта – информационный блок сознательных представлений, затрагивающих интересуемую область, предназначенную для влияния и изменения
*****пример: попытка через 50 лет после смерти Наполеона I Бонапарта представить на государственном уровне в официальной истории его существование как вымышленный факт. Попытка была неудачной, в связи с кратким временем прохождения информации.
******объект абсолютной неприязни – в полном смысле слова это антикумир социальной группы, тот, кто представляется явно, чётко и однозначно как враг, чьи неприятности всегда воспринимаются с воодушевлением, а причины их породившие превозносятся как благо.
*******закладка психоматрицы – важный аспект работы по успешному внедрению. Отсутствие активных мер по внедрению и создание условий для самостоятельного вхождения являются важным условием скрытия следов внедрения.