Deus Ex (читается как деус экс, аббревиатура DX) — культовая киберпанк-игра от первого лица с ролевыми элементами, разработанная Ion Storm Inc. и изданная Eidos Interactive 22 июля 2000 года. Deus Ex был хорошо принят критиками и получил несколько наград «Игра года».
Действие игры разворачивается в антиутопичном мире 2050-х годов. Земля стоит на пороге экологической и экономической катастрофы. Начинается пандемия загадочного неизлечимого вируса. В роли оснащённого последними разработками нанотехнологии агента антитеррористической коалиции ООН (UNATCO) ДжейСи Дентона игрок вступает в борьбу с террористами, взорвавшими статую Свободы в Нью-Йорке. По ходу сюжета он сталкивается с таинственными и могущественными организациями, замешанными во всемирном заговоре.
Параллели с реальным миром
Заговоры — это одна из основных тем Deus Ex, и поэтому сюжет игры затрагивает многие популярные теории заговоров, такие как, например, Зоны 51, людей в чёрном и различные происшествия, связанные с инопланетянами. Тайные сообщества Маджестик-12, Иллюминаты, Тамплиеры, Бильдербергский клуб и Трёхсторонняя комиссия играют существенную роль в сюжете или упоминаются во время игры.
В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, на фоне неба нет силуэтов башен-близнецов Торгового Центра; реальные башни были уничтожены в ходе террористической атаки в 2001 году лишь через год после выпуска игры. Харви Смит объяснял это пугающее совпадение тем, что часть линии горизонта вместе с башнями-близнецами существует в файлах с игрой, но игра пропускает эту часть текстуры при обработке из-за ограничений видеопамяти на текстуры. По словам Смита, в течение разработки игры, разработчики оправдали это тем, что башни были «уничтожены террористами до начала сюжета игры».
Параллели с реальным миром
Заговоры — это одна из основных тем Deus Ex, и поэтому сюжет игры затрагивает многие популярные теории заговоров, такие как, например, Зоны 51, людей в чёрном и различные происшествия, связанные с инопланетянами. Тайные сообщества Маджестик-12, Иллюминаты, Тамплиеры, Бильдербергский клуб и Трёхсторонняя комиссия играют существенную роль в сюжете или упоминаются во время игры.
В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, на фоне неба нет силуэтов башен-близнецов Торгового Центра; реальные башни были уничтожены в ходе террористической атаки в 2001 году лишь через год после выпуска игры. Харви Смит объяснял это пугающее совпадение тем, что часть линии горизонта вместе с башнями-близнецами существует в файлах с игрой, но игра пропускает эту часть текстуры при обработке из-за ограничений видеопамяти на текстуры. По словам Смита, в течение разработки игры, разработчики оправдали это тем, что башни были «уничтожены террористами до начала сюжета игры».