Данная статья посвящена трагедии, которая произошла 1 сентября 1983 года в небе над Сахалином, когда при пролёте над территорией СССР был сбит южнокорейский "Боинг-747". На борту находилось 269 пассажиров. Это была мировая трагедия, однако тел погибших так и не нашли, к тому же, выяснилось ещё очень много интересного. До такой степени, что сейчас многие считают ту аварию инсценировкой и провокацией.
Обычно все знают, что тогда озверевшие советские подонки сбили мирный беззащитный пассажирский самолет "Боинг-747", который летел из США в Южную Корею рейсом КАЛ-007. В этом самолете погибли, кроме членов экипажа и неучтенных лиц, 269 пассажиров. Об этом благодаря "свободной" демократической прессе знает весь мир. Существенно меньшее количество людей знает из советской прессы и из русских книг, что этот самолет не летел по своему обычному безопасному маршруту, а специально залетел на территорию СССР и пролетел над ней со шпионским заданием. Он должен был спровоцировать включение радаров советской ПВО, а находящийся над ним американский спутник определить параметры этих радаров. (В связи с этим "Боинг" взлетел из Анкориджа специально на 40 минут позже расписания, чтобы быть над территорией СССР одновременно со спутником.) Данные о радарах нужны американцам, чтобы в случае войны пустить свои бомбардировщики по маршруту, на котором их нашими средствами обнаружения невозможно будет засечь.
Что это подтверждает? Заведомо подлое поведение администрации Рейгана во всех вопросах, связанных с расследованием этого дела.
Скажем, расследованием этой катастрофы, как и любой авиакатастрофы, должно было заняться Национальное управление безопасности на транспорте США - поскольку это прямое дело его специалистов. Но агентству это сразу же запретили. "Расследованием" занялся Государственный департамент США (Министерство иностранных дел - по-нашему), хотя там никаких специалистов и в помине нет. Как результат - были уничтожены записи на станциях слежения за этим самолетом, исчезли переговоры американских и японских диспетчеров, пленка записи переговоров нашего летчика со станциями наведения была подделана так грубо, что это сразу же заметили корреспонденты и т.д. и т.п. То есть американская сторона фальсифицировала дело нагло и грубо - так, что даже преданные США "демократические" журналисты, при всем своем желании, умолчать об этом не могут.
Или возьмем такой факт, о котором не говорят, возможно, не замечая. Это то, как грамотно вел самолет над нашей территорией пилот, который, кстати, до службы в этой гражданской корейской авиакомпании был пилотом в чине полковника южнокорейских ВВС. Смотрите. На нашу территорию "Боинг" залетел с Камчатки. Его засекли наземные радиолокационные станции (РЛС), в воздух поднялась пара наших истребителей, но пилот "Боинга" снизился с 10 до 3 км и вошел в непроницаемую для РЛС зону камчатских вулканов. Станции наведения наших истребителей потеряли его и не смогли навести поднятую в воздух пару. Та, израсходовав топливо, села. "Боинг" снова появился на экранах локаторов, подняли в воздух еще пару истребителей, но он уже был так далеко, что у них не хватило топлива его догнать. Затем кореец залетел на Сахалин, там были подняты в воздух еще 2 наших истребителя, но "Боинг" опять вошел в зону, недоступную наземным РЛС, и наши станции наведения его снова потеряли, то есть снова оказались неспособными навести на него истребители.
Но поднятый в воздух подполковник Осипович на своем "Су-15" все же успел засечь наглеца бортовой РЛС и разыскать его. Однако при подлете, когда Осипович хотел показаться "Боингу" и потребовать от него посадки, тот сделал еще один маневр - он сбросил скорость с 900 до 400 км/час. "Су-15" с такой скоростью лететь не может, он проскочил корейца и вынужден был делать новые маневры для сближения с "Боингом", после чего в баках перехватчика осталось мало топлива, а кореец был уже недалеко от границы. В результате, не успевая набрать высоту, Осипович задрал нос истребителя и дал пуск двух ракет из нетипичного положения - снизу вверх, с расстояния 5 км. Так что скажем похвальное слово покойному пилоту "Боинга": он был "та еще штучка" - умел летать и умел уклоняться от боя с истребителями. Вот это примерно то, что знает с давних пор любой любознательный советский гражданин. Но после стало известно то, что "почему-то" от нас, советских людей, скрывали.
О чём мы мало знаем
Советская сторона подтвердила факт уничтожения корейского авиалайнера, и, как предполагалось, он упал в нейтральных водах у острова Монерон. Мы начали поиски обломков спустя неделю, а глубоководные аппараты для съемки дна и поднятия тел и обломков сумели доставить к месту события только через месяц. Все это время по этой акватории моря свободно ходили американские и японские суда и корабли. Действительно, на дне кое-что было обнаружено. Не фюзеляж огромного "Боинга", не его крылья, не сотни кресел и т.д., а немного очень мелких авиационных обломков, сплющенных каким-то взрывом. По этому поводу демократическая "свободная" пресса тут же объявила, что, дескать, лучше, когда самолет падает на землю, тогда нос его деформируется, это смягчает удар и сам самолет остается более-менее целым, а когда он падает в воду, то вода раздирает его на очень, очень мелкие части. Большего идиотизма трудно придумать, поэтому дополнительно полагают, что этот самолет перед тем, как упасть в воду, взорвался. Во-первых, с чего бы? Во-вторых, он же не динамит вез. Взорваться мог только керосин в баках, а этот взрыв пламенный. Но среди обломков не было найдено ни единой обгорелой вещи. А то, что было найдено, не то что у экспертов, а уже у водолазов вызвало кучу вопросов. Вот рассказ одного из них:
"Я не пропускал ни одного спуска. У меня совершенно четкое впечатление: самолет был начинен мусором, и людей не было там. Почему? Ну вот если разбивается самолет, даже - маленький. Как правило, должны оставаться чемоданы, сумочки, хотя бы - ручки от чемоданов... А там было такое, что, я считаю, не должны везти в самолете нормальные люди. Ну, скажем, рулон амальгамы - как с помойки... Одежда вся, как со свалки - из нее вырваны куски... Мы же месяц почти работали! ...Мало было и носильных вещей - курток там, плащей, туфель - очень мало. А то, что находили - какое-то рванье! Вот нашли, скажем, россыпь пудрениц. Они остались целыми, открывались. Но что странно, у всех - разбитые внутри зеркальца. Пластмассовые корпуса абсолютно целые, а зеркальца - все разбитые. Или зонты: все в чехлах, в целых чехлах - даже не надорванных. А сами - измятые, нерабочие... Ножи, вилки покореженные".
Но главное не это, главное то, что из почти 300 человек, летевших на этом "Боинге", не было найдено НИ ОДНОГО тела! А ведь они должны были быть там, пристегнутые к креслам, как к якорям, или всплыть, если успели надеть спасательные жилеты. За все время поисков был сфотографирован клок волос и рука в рукаве и перчатке. Все! А где же пассажиры? Ведь то, что они погибли, - это точно, но где их тела?
Насколько от этого "места катастрофы" несет фальшивкой, можно судить по вот таким примерам.
Через 2 года в небе над Атлантикой на высоте 10 км взорвался точно такой же "Боинг-747" индийской авиакомпании. В первый день поисков нашли тела 123 пассажиров, на следующий день еще 8 и через 4 месяца, при глубоководном исследовании - еще одного, пристегнутого к креслу.
В 1988 г. взорвался "Челленджер" с 7 астронавтами на борту на высоте около 15 км. Со дна океана подняли 254 000 фрагментов космического корабля, 90% фрагментов кабины и тела всех астронавтов. А тут ни одного пассажира?
И наши, и японские спасатели собрали всего 1020 фрагментов этой катастрофы, среди которых японцы подобрали 13 фрагментов тел, но об этом ниже.
Закономерен вопрос, который "свободная" пресса, "падкая на сенсации", единодушно не обсуждает: а был ли этот "Боинг" сбит советским истребителем? Ведь подполковник Осипович, выпустив по нему две ракеты и попав одной в фюзеляж, а другой в один из 4 двигателей, потому сообщил: "Цель уничтожена", - что, во-первых, он уже повернул на аэродром на остатках горючего и падения самолета не видел, во-вторых, он полагал, что произвел пуск по американскому самолету-разведчику "RC-135", которому двух ракет могло хватить. Но для того, чтобы сбить такой сарай, как этот "Боинг-747", требуется по расчету не менее 7 таких ракет, какие были на "Су-15"!
Далее, американцы по отметкам на своих радарах вычислили время падения "Боинга" после поражения его ракетами. До высоты 300 м (когда отметка исчезла с радаров) он падал 12 минут. Сравните: если бы он просто шел на посадку, то это заняло бы у него 15 минут, а вот если бы падал неуправляемый, то 30 секунд. То есть "Боинг" не был сбит, летчик просто снизился до высоты, при которой в разгерметизированном салоне установилось бы нормальное давление. Но если он не упал в том месте, в котором нашли какие-то обломки, то куда же он делся?
В деле с корейским авиалайнером был специалист - человек, чьей профессией является расследование авиакатастроф, - француз Мишель Бран. Он, как специалист, исследовал не только те факты, которые понравились хозяевам "свободной" прессы, но и те, о которых они молчат, и пришел к выводам, за которые его считают фантазером и идиотом.
Забегая вперед, должен сказать, что он ошибался, полагая, что Осипович сбил не пассажирский "Боинг-747", а самолет-разведчик, но он не ошибался в том, что действительно произошло с корейским авиалайнером.
Суждения специалиста
В 1991 году М. Бран дал в книге А. Иллеша и А. Шальнева "Тайна корейского "Боинга-747" (позже также будет выложена - прим. ImpCommiss) корреспондентам "Известий" интервью ("фантазии" по их терминологии), в котором здесь сокращена та часть, в которой Бран предполагает бой между советскими истребителями и американским разведчиком. (Обломки этого разведчика, по его мнению, исследовали наши водолазы, приняв его за обломки "Боинга"). М. Бран говорил:
"В этом деле самое важное - конкретные детали, мимо которых может пройти дилетант, но за которые непременно уцепится профессионал. Я в свое время принимал участие в расследовании ряда крупных катастроф в гражданской авиации и помню, когда впервые услышал о пропаже южнокорейского "Боинга", то сказал себе сразу - его найдут в течение двух недель. Ну от силы, за месяц-не может ведь самый крупный в мире "пассажир" затеряться на малых глубинах с ровным, как тарелка, дном, когда даже куда более мелкие по размерам самолеты находили в океанских расщелинах на глубине в полтора - два километра. Увы, в своем прогнозе я ошибся, - началась какая-то засекреченная чехарда с участием множества "влиятельных сторон" и с выставлением таких обоснований, которые никакой критики не выдерживали. Лгали не только в Советском Союзе - лгали в США, в Японии, в Южной Корее. Зачем? Не знаю, я не политик. Я эксперт, которого интересуют только факты.
...Официальная версия не может объяснить поведение "Боинга" на японских радарах, но если предположить, что Осипович сбил не "пассажира", а какой-то другой самолет, тогда все становится на свои места - лайнер продолжал полет, и в этом случае становится понятной еще одно очевидное "таинство", связанное с рейсом "КАЛ-007", - выход его пилотов в эфир спустя 50 минут после того, как "Боинг" был "похоронен" советским истребителем. (Это тоже не фантастика, а официальная запись переговоров летчиков "КАЛ-007", которая фигурирует как официальный документ и в Японии, и в США.)
Итак, допустим, что официальная версия верна, и "Боинг" с 269 пассажирами на борту, дважды пораженный ракетами подполковника Осиповича, рухнул вниз. Я сам в прошлом гражданский пилот и могу представить, каково было поведение экипажа: отдано распоряжение пристегнуть ремни, выпущен "дождь" кислородных масок, извлечены спасательные жилеты... Страшной силы удар о воду, самолет разваливается на части, все превращается в "крошку". Как сообщил анонимный военный чин в "Известиях", спустя два-три часа после сообщения о том, что самолет сбит, одно из судов, направленных в предполагаемый квадрат падения, доложило о том, что на воде найдено множество мелких предметов. "Предположительно, - говорил источник Известий, - части разбившегося "Боинга". Но течение в тех местах быстрое. И плавающие предметы постоянно уносило на юг...".
Я хотел бы остановиться на этом пассаже, поскольку разговоры о сильном течении еще не раз встретятся и в советской версии катастрофы, и в американской, и в японской. Как известно, через 8 дней после трагедии куски обшивки, обломки, остатки багажа в больших количествах выбросило на японское побережье острова Хонсю, их находили на Хоккайдо. Объяснение было дано такое: "вещественные доказательства" с погибшего "Боинга" дрейфовали по течению и таким образом "приплыли" к японским берегам с севера, от того места, где упал поверженный самолет. Вроде бы все логично. За исключением одного весьма существенного обстоятельства, которое не удосужился проверить до сей поры никто, - в конце августа и в сентябре в районе островов Монерон и Сахалин нет ни одного течения, которое гнало бы волны с севера на юг. Только с юга на север! И, добавим к этому, согласно метеосводкам, в то время дул устойчивый ветер в сторону материка. Теперь растолкуйте, пожалуйста, как могли куски "Боинга" и вещдоки доплыть до Японии против ветра и против течения?
Природа ведь не играет в политические секреты, так что объяснение может быть только одно: обломки пассажирского "Боинга" занесло к японским берегам и Сахалину действительно течением, но не выдуманным - с севера на юг, а настоящим - с юга на север. Стало быть, лайнер сорвался в море значительно южнее Монерона. До сих пор осталась без ответа загадка другой находки, приплывшей в Вакканай на Хоккайдо вместе с обломками южнокорейского "Боинга" - остатки оперения боевой ракеты с маркировкой отнюдь не советской. По поводу этой находки был составлен даже официальный пресс-релиз, но он никогда не был издан, а само вещественное доказательство хранится за семью печатями в управлении морской безопасности в Вакканае. Не вызывает почему-то вопросов и такой беспримерный факт, как направление в далекий от Монерона квадрат Японского моря специального самолета американских ВМС, использующегося обычно в спасательных операциях. Этот полет, зафиксированный японскими радарами, состоялся в то самое время и в том самом месте, где, по моим расчетам, действительно лежит южнокорейский "Боинг", - у японского острова Кюрокусима, недалеко от острова Садо. Ни до, ни после рокового дня американские военные там не появлялись, зато две недели спустя после катастрофы "Боинга" - 13 сентября 1983 года - почему-то именно здесь нарушили японское воздушное пространство советские самолеты-разведчики, которым были посланы на перехват японские истребители...
Вопросов очень много для того, чтобы поверить в "простое решение" и согласиться с устоявшейся версией. Но самый главный, конечно же, - где трупы, где останки 269 несчастных, находившихся на борту южнокорейского "Боинга"? Чем больше проходит времени и чем больше появляется фактов, связанных с катастрофой, тем тверже я становлюсь в своих догадках - как мне представляется, настоящий "Боинг" и сегодня лежит на морском дне там, где упал семье половиной лет назад, - у острова Садо, вместе со всем экипажем и пассажирами. Это место я вычислил, взяв за основу скорость здешних течений и те характеристики, которые были зафиксированы радарами. О причинах гибели лайнера, признаюсь честно, могу только гадать. Возможно, "Боинг" был действительно обстрелян во время той чехарды, которая творилась в сахалинском небе, и получил повреждения и трещины, которые "разнесли" потом самолет. Возможно, что "КАЛ-007" был сбит на самом деле, но уже не советскими истребителями, а американской ракетой, той самой, часть оперения которой была найдена в Вакканае. (Как показывает анализ, это была боевая ракета с инфракрасным наведением, которая "сработала", войдя в сопло.) Понимаю, что такое предположение звучит, быть может, нелепо, но, во-первых, капитан Тернер в "Юс форс джорнэл" еще несколько лет назад написал о том, что гибель "Боинга" - это одна из операций американской разведки, а во-вторых, у меня есть собственное толкование на этот счет.
Хочу, чтобы меня поняли правильно, - я не настаиваю на своих предположениях относительно причин гибели лайнера, роли спецслужб, какой-то, наверное, существующей высокой договоренности между русскими и американцами по поводу этого инцидента. В конце концов, это не столь важно, хотя, наверное, и безумно интересно для поклонников детектива. Просто, будучи профессионалом, я наталкиваюсь на очевидные противоречия той красивой и стройной версии, которой настойчиво верят во всем мире уже почти восемь лет. После первых публикаций, посвященных моему расследованию, ЦРУ, насколько мне известно, специально выясняло, не являюсь ли я, Мишель Бран, агентом КГБ. Я не являюсь агентом этого почтенного ведомства, я хочу лишь получить ответы на мои наивные вопросы по существу дела".
Версия М. Брана о том, что наши сбили американский самолет-разведчик у острова Монерон, не выдерживает критики теми же аргументами, которыми он опровергает сбитие "Боинга" - нет трупов и присутствуют вещи, нехарактерные для пассажирского самолета.
Ведь и у разведчика экипаж около 20 человек, а их тел тоже нет. Кроме этого, наши водолазы нашли очень много нетипичного барахла, к примеру, много старой, вышедшей из моды и порванной одежды, но застегнутой на молнии и на все пуговицы - как будто со склада. Зачем она на самолете-разведчике, зачем зонтики, пудреницы? Но, как видите, М. Бран сообщил факты, на которые упорно не реагирует "свободная" пресса. То, что "Боинг" связывался с японскими диспетчерами еще и через 50 минут после "официальной" гибели, и то, что в обломках самолета найден стабилизатор американской ракеты, прямо говорит о том, что "Боинг-747" был добит американскими истребителями. Но ведь это сенсация! А "свободная пресса" молчит! Уже 25 лет молчит!
Что же было?
Вы видите, что Бран прямо говорить боится, он уклоняется от определенности - это беда узких специалистов. Он может поставить себя на место пилота "Боинга", а на место Рейгана - нет. А чтобы разобраться в этом случае, необходимо ставить себя только на место Рейгана, только в этом случае можно получить ответы на все вопросы. Давайте это сделаем мы.
Итак, Рейган согласовал шпионскую акцию-пролет "Боинга-747" с ничего не подозревающими пассажирами над советской территорией. Станем на его место и просчитаем варианты развития событий.
1. Самолет благополучно выполняет задание, летчик проводит его сквозь ПВО, а если и встречает перехватчики, то те побоятся атаковать пассажирский самолет. Этот вариант хорош для экипажа, но плох для Рейгана. Пассажиры поднимут вой, когда узнают, какому риску подвергались. Авиакомпания начнет допрашивать экипаж и т.д. и т.п. Как ни странно, но шпионскую суть полета будет трудно скрыть - не отстранишь, скажем, от расследования Национальное агентство по безопасности на транспорте. Раз нет трупов, то все внимание публики сосредоточится только на самом маршруте полета.
2. Наши летчики сбивают корейца, и он гибнет. Думаю, что это должно было казаться Рейгану наиболее вероятным. Ведь американские самолеты-разведчики регулярно провоцировали нашу ПВО - демонстрировали намерение нарушить советское воздушное пространство и, дождавшись подъема в воздух наших истребителей, отворачивали в сторону. Достаточно сказать, что подполковник Осипович, подбивший "Боинг", за 10 лет службы на Сахалине более тысячи раз поднимался в воздух на перехват. Войска были обозлены американской наглостью, а те это наверняка знали. И этот вариант для Рейгана самый лучший. Помимо шпионских, он давал политические дивиденды - легче было уговорить союзников из НАТО на размещение дополнительных ракет в Европе.
3. Самый отвратительный, самый неприемлемый вариант - если "Боинг" будет подбит, погибнут или получат ранение люди, а он все же дотянет до аэродрома в Японии или Корее или совершит вынужденную посадку. Вот тут скрыть ничего не удастся, пассажиры не дадут. А ведь среди них был даже конгрессмен США. Их нельзя будет натравить на СССР, они сосредоточатся на том, кто послал их на это минное поле. И это было бы не только политической смертью Рейгана, но в своем развитии, возможно, и НАТО, и роли США в мире. Поскольку все же цинизм США в деле корейского авиалайнера просто ни с чем не сравним.
Поэтому, согласитесь, нам на месте Рейгана следовало бы подстраховаться от нежелательных вариантов.
Во-первых. Иметь наготове истребители, которые, безусловно, не дадут долететь до аэродрома подбитому "Боингу", а возможно, и неповрежденному. Во-вторых. Спрятать, по возможности, место падения, поскольку при спасательных работах может выясниться то, что и так, по чистой случайности, выяснилось - чьей ракетой сбит самолет. А для этого необходимо сымитировать ложное место аварии, на котором бы работали спасатели, недоумевая - а где же трупы? По крайней мере, такое ложное место отвлекло бы на долгое время силы от поиска настоящего места катастрофы.
Для этого был взорван в мелкие клочья какой-то самолет, часть его обломков вместе с тряпьем и барахлом загрузили либо в грузовой самолет, либо на судно и сбросили там, где "Боинг" снижался и на поверхности моря плавали опавшие с него при взрыве ракет обломки. Этим, кстати, и объясняется, что обломки, найденные на дне, были очень маленькие. "Боинг-747", на тот момент, - самый большой в мире самолет. Его целостные фрагменты ни в какой другой самолет не влезут, и выбросить их с борта самолета было бы невозможно.
Эта версия в отличие от версии М. Брана объясняет в случае с корейским авиалайнером все: и поведение отдельных лиц, и государств, и все факты. Кстати, СССР мог бы пойти в атаку на Запад, мог бы добиться поиска авиалайнера там, где он упал. (Ведь у нас в спецслужбах не все были подонками и дураками - кто-то же посылал наши самолеты в разведку к месту действительного падения "Боинга"?) Но кто бы повел нас в атаку? Андропов, которому до смерти осталось 5 месяцев? Черненко, которому осталось чуть больше? Или агенты влияния - Горбачев с Яковлевым?
"Третья мировая над Сахалином, или кто сбил корейский лайнер?"
ImpCommiss: Да, это довольно старая и затертая до дыр тема, но стоит лишний раз напомнить всем нам, насколько коварен, лицемерен и подл наднациональный враг человечества осевший в Западном полушарии, его обгладывая и терроризируя весь остальной мир.