Виртуальные персонажи могут вести себя в соответствии с бессознательными особенностями людей. Учёные Барселонского университета разработали систему, которая измеряет физиологические параметры личности, такие как ритм дыхания или сердцебиения, и переносит их на создаваемые в реальном времени компьютерные личности.
Основная цель исследователей — разработка метода, который позволит людям подсознательно устанавливать более прочную связь с теми компонентами виртуального пространства, которые будут выбираться исключительно по физиологическим реакциям на предлагаемую виртуальную обстановку.
Система использует датчики и беспроводные устройства для измерения трёх физиологических параметров в реальном времени: сердечного ритма, дыхания и кожно-гальванической реакции. Данные сразу же обрабатываются специальными программными средствами, которые управляют поведением виртуального персонажа.
Сердечный ритм отражается на ритме ходьбы виртуального образа; дыхание — на движении его грудной клетки; кожно-гальваническая реакция — на цвете лица.
Учёные провели эксперимент, чтобы выяснить, имеют ли люди, чьи физиологические параметры были записаны таким образом, предпочтения в выборе виртуальных героев. Однако результаты эксперимента показали обратное, возможно, из-за того, что на выбор повлиял ряд других факторов, таких как внешность героя или ситуация, в которой этот персонаж находится. Сейчас группа учёных ищет решение данной проблемы.
Специалисты отмечают, что естественные бессознательные процессы могут быть полезным инструментом для повышения интереса при выполнении последовательных заданий, когда пациент, например, проходит реабилитацию.
Учёные пришли к выводу, что связь между субъективным физическим состоянием и виртуальной реальностью способствует лучшему восприятию реальности и в итоге создаёт крепкую связь между людьми и этой формой виртуальной реальности.
Основная цель исследователей — разработка метода, который позволит людям подсознательно устанавливать более прочную связь с теми компонентами виртуального пространства, которые будут выбираться исключительно по физиологическим реакциям на предлагаемую виртуальную обстановку.
Система использует датчики и беспроводные устройства для измерения трёх физиологических параметров в реальном времени: сердечного ритма, дыхания и кожно-гальванической реакции. Данные сразу же обрабатываются специальными программными средствами, которые управляют поведением виртуального персонажа.
Сердечный ритм отражается на ритме ходьбы виртуального образа; дыхание — на движении его грудной клетки; кожно-гальваническая реакция — на цвете лица.
Учёные провели эксперимент, чтобы выяснить, имеют ли люди, чьи физиологические параметры были записаны таким образом, предпочтения в выборе виртуальных героев. Однако результаты эксперимента показали обратное, возможно, из-за того, что на выбор повлиял ряд других факторов, таких как внешность героя или ситуация, в которой этот персонаж находится. Сейчас группа учёных ищет решение данной проблемы.
Специалисты отмечают, что естественные бессознательные процессы могут быть полезным инструментом для повышения интереса при выполнении последовательных заданий, когда пациент, например, проходит реабилитацию.
Учёные пришли к выводу, что связь между субъективным физическим состоянием и виртуальной реальностью способствует лучшему восприятию реальности и в итоге создаёт крепкую связь между людьми и этой формой виртуальной реальности.
Читаем также:
Вехи матрицы: Ученые намерены создать действующую модель Земли