Изображения китайских евреев, вторая половина XIX в.
Книга Р.Русакова "Дыхание драконов" окончательно убивает надежду на то, что Китай является препятствием на пути мирового сионизма.
Да, Китай и евреи - казалось бы, эти понятия очень далеки друг от друга, но не торопитесь с выводами. Вспоминается анекдот о том, как в КГБ решили сократить одного еврея и, чтобы оправдать это, послали его с трудным заданием в Швецию. Через неделю еврей возвращается, задание выполнил. Тогда его послали в Африку. Приезжает через две недели, опять все в порядке. В КГБ думали, думали: куда же его еще послать? Отправили в Китай. Вот проходит неделя, другая — молчание. Наконец, через месяц еврей возвращается, задание выполнил. Его спрашивают: “Почему же на этот раз так долго ездил?” — “А вы думаете, в Пекине легко найти знакомого еврея?”.
В этом анекдоте есть сразу несколько примечательных моментов: 1) подчеркиваются “особые способности” евреев (сионистская тенденция, характерная для большинства “еврейских” анекдотов), 2) показано, что носители этих способностей якобы подвергаются гонениям, 3) отражено то, что успех евреев зачастую основывается на их тесных связях с единоплеменниками, 4) содержится уверенность, что в Китае-то еврея найти нелегко.
Так вот, вынуждены разочаровать легковерных: и в Пекине, и в других городах Китая встретить “знакомого еврея” совсем нетрудно. Более того, пребывание евреев в этой стране имеет многовековую историю.
В монографии — первой работе на эту тему, опубликованной на русском языке после 1917 года, – вводится в научный оборот большой фактический материал о евреях в Китае. Рассматриваются отношения Китая с Израилем и международным сионизмом в настоящее время и делаются некоторые прогнозы на будущее. Особое внимание уделяется анализу политики этих двух сил в отношении России.
Сразу же после Опиумных войн, навязанных английскими колонизаторами Китаю в 1840 и 1860 гг. “некоторые евреи, пользовавшиеся покровительством англичан, переехали в Шанхай и Гонконг, где они занимались перевозкой опиума и хлопка”. Именно отстаивая их интересы, как считает И.Бакони, английское правительство и затеяло эти войны. Среди подобных еврейских коммерсантов оказался, например, Илия Давид Сассун из Бомбея, который в 1850 г. создал филиал своей фирмы в Шанхае. Родился Илия в Багдаде, где его отец был банкиром турецкого правительства. Затем, уже находясь в Индии, Илия специализировался на продаже опиума Китаю, поскольку судьба китайского народа на фоне крупных барышей его абсолютно не беспокоила. В Шанхай его сопровождал другой богатый багдадский еврей — Кадури, с которым Илия создал совместную фирму “Сассун и Кадури”, а также построил в Шанхае синагогу. Новая еврейская община там вплоть до 1905 г. состояла в основном из сефардов, т.е. евреев афро-азиатского происхождения.
За три поколения своего существования Сассуны (связаны родственными узами с династией Ротшильдов - прим. ImpCommiss) стали самым богатым еврейским кланом в Китае. Интересно, что их совместная с Кадури компания по-китайски называлась “Заморские лекарства”, что звучит по-истине издевательски, если вспомнить, что речь шла об опиуме.
Одним из ведущих наркоторговцев был также еврейский коммерсант Эзра. Нажившись на наркотиках, эти предприниматели в дальнейшем отмывали свои деньги при производстве шелка и других товаров, строили в Китае здания и “богоугодные” заведения.
Первая еврейская школа в Шанхае была создана в 1902 г. английскими евреями Абрахамом и Соломоном. Главным предметом считалось изучение иврита и Ветхого Завета. Преподавание велось на английском, китайском, французском и русском языках. Количество учащихся доходило до 650, потом (после революции 1949 г.) снизилось до 100. Закрыта эта школа была только в 1951 г. Сейчас в ее здании — Шанхайский городской отдел просвещения.
В том же городе в 1904 г. начала издаваться первая в Китае газета для евреев на английском языке, которая называлась “Еврейской газетой” или “Посланцем Израиля”. Выпускала ее Организация шанхайских сионистов. Вообще, начиная со второй половины XIX века, в деятельности международного еврейства все явственнее проступает политико-идеологический оттенок. Застрельщиками новых контактов с Китаем выступили именно сионисты. Еще в прошлом столетии они писали, что западные “державы заинтересованы в создании еврейского государства, которое будет посредником между Европой и конечными частями Азии”. Европейские колонизаторы, в частности английские, вполне поддерживали сионистов, заявляя: “Божественное провидение расположило Сирию и Египет на пути Англии к наиболее важным районам ее колониальной внешней торговли — Индии, Китаю, Индонезийскому архипелагу и Австралии”. В результате этой совместной деятельности на рубеже XIX-XX веков сложилась целая империалистическо-сионистская сеть, охватывающая практически весь мир.
Окончательное оформление сионизма было и завершением многовекового процесса и началом нового (“современного”) этапа, отмеченного особой агрессивностью.
Россия, сама оказавшаяся жертвой сионизма, одновременно стала передаточной инстанцией его влияния на Восток. Недаром в начале XX века под эгидой еврейской буржуазии возникают Русско-Китайский, а затем и Русско-Азиатский банки. Оба эти предприятия находились в теснейшем контакте с правительственным аппаратом, да и отдельные представители царской верхушки играли достаточно красноречивую роль. Один из крупнейших масонов России, министр финансов, а позднее премьер-министр С.Ю.Витте, руками ненормальной профессорши Лохтиной “открывший” для императорской семьи Распутина, не без оснований подозревался в связях с сионистами, в частности, с международными банкирами Ротшильдами и Мендельсонами. Отражая интересы сионистского капитала, он проложил Китайско-Восточную железную дорогу, вдоль которой селились и евреи, и вел войну с Японией, так дорого обошедшуюся России.
К тому же поколению, что и Витте, принадлежал один из первых российских сионистов, впоследствии уехавший в Китай, — доктор А.И.Кауфман. Интересно, что он более тридцати лет, с 1912 по 1945 гг., стоял во главе еврейских общин в Китае. Когда наша армия освобождала Маньчжурию от японцев, она арестовала этого ретивого эмигранта, так что до своей следующей эмиграции он пробыл в заключении, а затем выпустил в Израиле книжку “Лагерный врач. Шестнадцать лет в Советском Союзе”. В то самое время, когда он процветал среди гоминьдановцев и, возможно, японцев, будущий израильский министр иностранных дел Абба Эбан служил в британской разведке, вербуя шпионов для “специальных и опасных акций” на Дальнем Востоке. Он мог бы, наверное, рассказать немало любопытного о докторе Кауфмане, но эти сведения нам пока недоступны.
Итак, к рубежу веков в Китае, помимо Кайфэнской общины, сложились еще еврейские колонии в Шанхае и Маньчжурии. В связи с этим тогда довольно живо обсуждался вопрос о том, сколько же всего евреев имеется в этой стране. Например, атташе китайской миссии в Берлине сказал А.Кацу, что “ныне в его отечестве насчитывается не менее полумиллиона евреев... Один английский еврей, капитан корабля, крейсировавшего вдоль северных китайских берегов, ...сообщил даже, что он наткнулся на большой город, населенный исключительно евреями, которых насчитывается там до миллиона”. И, наконец, совершенно сенсационную корреспонденцию опубликовала 3 августа 1900 г. австрийская газета “Ди вельт”, основываясь на интервью, которое аргентинский сионист Я.Лиховицкий взял у одного китайского дипломата. Вот краткое изложение этой корреспонденции:
“Путешествующий ныне по Южной Америке китайский ученый, доктор Конг-И-Лонг, проездом остановился в нашем городе. Китайский вопрос теперь более чем актуален, и весьма естественно, что наши журналисты поспешили воспользоваться “героем дня” для получения разъяснений относительно кровавых событий, происходящих в последнее время в его отечестве. Доктор Конг-И-Лонг утверждал, что причину возникших смут в Китае не следует приписывать религиозному фанатизму китайцев, так как они отличаются веротерпимостью, и ссылался на то, что китайцы не преследуют евреев.
Слова эти побудили кружок сионистов под названием “Лига доктора Герцля” интервьюировать ученого китайца. Для этой цели “Лига” выбрала делегацию, в которую вошли гг, Л.Бергман, М.Гельденберг и пи-шущий эти строки... Д-ру Конг-И-Лонгу, бывшему китайскому посланнику в Вашингтоне, в настоящее время путешествующему с тайной миссией своего правительства, примерно 62 года, он носит национальный китайский костюм и весьма любезен в обращении...
Мы попросили сообщить нам более точные сведения о китайских евреях, о которых мы, к сожалению, ничего не знаем, за исключением разве того, что один немецкий миссионер встретил в Китае некоторые еврейские семейства.
— Я имел часто сношения с нашими евреями, — сказал доктор, — знаком с их представителями и руководителями и питаю к ним наилучшие симпатии... Предки наши, которые нашли много сходства между еврейской религией и религией Конфуция, немедленно наделили их всеми гражданскими правами, и с тех пор они стали мирными поселенцами нашей страны. Теперь большинство евреев живет спокойно и счастливо в провинции Хэнань, возле г.Кайфэна. Кроме того, они во множестве живут в пяти провинциях, орошаемых рекой Янцзы. В Пекине немало ученых и чиновников из евреев. Многие из моих товарищей — евреи, которые вместе со мной учились в пекинском университете... Знатнейшие мандарины ведут с ними дела и имеют управителями своих имений евреев. Тысячи евреев служат в войсках и между ними много офицеров и даже несколько генералов...
— А сколько евреев находится в Китае? — спросил делегат, и на это доктор ответил:
— Достоверно не могу сказать, но если христиан насчитывают в Китае до 5 миллионов, то евреев можно насчитать до 40, а может быть даже более миллионов (???), так как целые города заселены исключительно евреями. Например, могу указать на город Амой, в котором считают 80.000 еврейских жителей...”.
Взволнованная этими данными, газета “Русский листок” акцентирует внимание на том, что 40 миллионов — это около 10% тогдашнего населения Китая, подвергает такое число известному сомнению, но считает, что “20 миллионов есть цифра более чем вероятная”. А.Кац тоже сомневается в некоторых выводах Конг-И-Лонга и не без оснований утверждает: “Тем не менее его предположение о существовании более 40 миллионов евреев в Китае можно считать правдоподобным, имея в виду, что по статистике человеческое население в сто лет удваивается... Если за два с половиной века до начала христианской эры в Китай переселилось даже небольшое число евреев, то их потомство в настоящее время может образовать многомиллионное население” (40 млн. в начале XX века, т.е. сейчас все сто миллионов - прим. ImpCommiss).
Еврейские авторы обычно сводят число своих соплеменников в Китае к минимуму; эксперты-неевреи поступают наоборот. Давно известно, что еврейское руководство не допускает точного подсчета еврейского населения чужими. А между тем “международные евреи и их пособники... на самом деле многочисленнее, чем это кажется легкомысленной массе людей, которая защищает все, что делает еврей, так как ей внушили, что все, что делают еврейские вожаки, прекрасно”.
Определенную роль в подготовке сионистского влияния на Китай сыграли лжехристианский орден тамплиеров и его преемники масоны, которые тоже стремились восстановить “храм царя Соломона”.
После того, как в XV веке мировой синедрион вместе с остатками разбитых тамплиеров переселился в Шотландию, Великобритания, по словам русского публициста начала XX века, “достигла звания владычицы морей и мирового богатства”. Отсюда синедрион “покрыл Сетью масонских лож всю Европу и все ее мировые колонии”, включая Китай, хотя последний, строго" говоря, был не колонией, а полуколонией. В том же начале XX века газета “Земщина” писала, что в Китае существует 18 ответвлений одной только Английской великой масонской ложи.
Со свойственной им хитростью, масоны и гальванизированные тамплиеры выступали на Востоке под видом благотворителей, например, борцов против алкоголизма. “В Индии, — сообщал в 1902 г. журнал “Мир Божий”, — орден тамплиеров имеет две ложи с 3.900 членами, он распространился уже в Аравии, в Палестине и в Китае”. Далее журнал отмечает, что начиная с XIX века главным “национальным злом для Китая является не пьянство, а курение опиума”, навязанное в первую очередь англичанами. И все-таки мнимые борцы за гуманизм и трезвость продолжали проникать в эту страну. Не изменили масоны своей тактике и в настоящее время, разве что теперь они больше говорят о борьбе против СПИДа...
Да, Китай и евреи - казалось бы, эти понятия очень далеки друг от друга, но не торопитесь с выводами. Вспоминается анекдот о том, как в КГБ решили сократить одного еврея и, чтобы оправдать это, послали его с трудным заданием в Швецию. Через неделю еврей возвращается, задание выполнил. Тогда его послали в Африку. Приезжает через две недели, опять все в порядке. В КГБ думали, думали: куда же его еще послать? Отправили в Китай. Вот проходит неделя, другая — молчание. Наконец, через месяц еврей возвращается, задание выполнил. Его спрашивают: “Почему же на этот раз так долго ездил?” — “А вы думаете, в Пекине легко найти знакомого еврея?”.
В этом анекдоте есть сразу несколько примечательных моментов: 1) подчеркиваются “особые способности” евреев (сионистская тенденция, характерная для большинства “еврейских” анекдотов), 2) показано, что носители этих способностей якобы подвергаются гонениям, 3) отражено то, что успех евреев зачастую основывается на их тесных связях с единоплеменниками, 4) содержится уверенность, что в Китае-то еврея найти нелегко.
Так вот, вынуждены разочаровать легковерных: и в Пекине, и в других городах Китая встретить “знакомого еврея” совсем нетрудно. Более того, пребывание евреев в этой стране имеет многовековую историю.
СКАЧАТЬ (.txt .rtf .html .fb2)
Краткое содержание
В монографии — первой работе на эту тему, опубликованной на русском языке после 1917 года, – вводится в научный оборот большой фактический материал о евреях в Китае. Рассматриваются отношения Китая с Израилем и международным сионизмом в настоящее время и делаются некоторые прогнозы на будущее. Особое внимание уделяется анализу политики этих двух сил в отношении России.
Сразу же после Опиумных войн, навязанных английскими колонизаторами Китаю в 1840 и 1860 гг. “некоторые евреи, пользовавшиеся покровительством англичан, переехали в Шанхай и Гонконг, где они занимались перевозкой опиума и хлопка”. Именно отстаивая их интересы, как считает И.Бакони, английское правительство и затеяло эти войны. Среди подобных еврейских коммерсантов оказался, например, Илия Давид Сассун из Бомбея, который в 1850 г. создал филиал своей фирмы в Шанхае. Родился Илия в Багдаде, где его отец был банкиром турецкого правительства. Затем, уже находясь в Индии, Илия специализировался на продаже опиума Китаю, поскольку судьба китайского народа на фоне крупных барышей его абсолютно не беспокоила. В Шанхай его сопровождал другой богатый багдадский еврей — Кадури, с которым Илия создал совместную фирму “Сассун и Кадури”, а также построил в Шанхае синагогу. Новая еврейская община там вплоть до 1905 г. состояла в основном из сефардов, т.е. евреев афро-азиатского происхождения.
За три поколения своего существования Сассуны (связаны родственными узами с династией Ротшильдов - прим. ImpCommiss) стали самым богатым еврейским кланом в Китае. Интересно, что их совместная с Кадури компания по-китайски называлась “Заморские лекарства”, что звучит по-истине издевательски, если вспомнить, что речь шла об опиуме.
Одним из ведущих наркоторговцев был также еврейский коммерсант Эзра. Нажившись на наркотиках, эти предприниматели в дальнейшем отмывали свои деньги при производстве шелка и других товаров, строили в Китае здания и “богоугодные” заведения.
Первая еврейская школа в Шанхае была создана в 1902 г. английскими евреями Абрахамом и Соломоном. Главным предметом считалось изучение иврита и Ветхого Завета. Преподавание велось на английском, китайском, французском и русском языках. Количество учащихся доходило до 650, потом (после революции 1949 г.) снизилось до 100. Закрыта эта школа была только в 1951 г. Сейчас в ее здании — Шанхайский городской отдел просвещения.
В том же городе в 1904 г. начала издаваться первая в Китае газета для евреев на английском языке, которая называлась “Еврейской газетой” или “Посланцем Израиля”. Выпускала ее Организация шанхайских сионистов. Вообще, начиная со второй половины XIX века, в деятельности международного еврейства все явственнее проступает политико-идеологический оттенок. Застрельщиками новых контактов с Китаем выступили именно сионисты. Еще в прошлом столетии они писали, что западные “державы заинтересованы в создании еврейского государства, которое будет посредником между Европой и конечными частями Азии”. Европейские колонизаторы, в частности английские, вполне поддерживали сионистов, заявляя: “Божественное провидение расположило Сирию и Египет на пути Англии к наиболее важным районам ее колониальной внешней торговли — Индии, Китаю, Индонезийскому архипелагу и Австралии”. В результате этой совместной деятельности на рубеже XIX-XX веков сложилась целая империалистическо-сионистская сеть, охватывающая практически весь мир.
Окончательное оформление сионизма было и завершением многовекового процесса и началом нового (“современного”) этапа, отмеченного особой агрессивностью.
Россия, сама оказавшаяся жертвой сионизма, одновременно стала передаточной инстанцией его влияния на Восток. Недаром в начале XX века под эгидой еврейской буржуазии возникают Русско-Китайский, а затем и Русско-Азиатский банки. Оба эти предприятия находились в теснейшем контакте с правительственным аппаратом, да и отдельные представители царской верхушки играли достаточно красноречивую роль. Один из крупнейших масонов России, министр финансов, а позднее премьер-министр С.Ю.Витте, руками ненормальной профессорши Лохтиной “открывший” для императорской семьи Распутина, не без оснований подозревался в связях с сионистами, в частности, с международными банкирами Ротшильдами и Мендельсонами. Отражая интересы сионистского капитала, он проложил Китайско-Восточную железную дорогу, вдоль которой селились и евреи, и вел войну с Японией, так дорого обошедшуюся России.
К тому же поколению, что и Витте, принадлежал один из первых российских сионистов, впоследствии уехавший в Китай, — доктор А.И.Кауфман. Интересно, что он более тридцати лет, с 1912 по 1945 гг., стоял во главе еврейских общин в Китае. Когда наша армия освобождала Маньчжурию от японцев, она арестовала этого ретивого эмигранта, так что до своей следующей эмиграции он пробыл в заключении, а затем выпустил в Израиле книжку “Лагерный врач. Шестнадцать лет в Советском Союзе”. В то самое время, когда он процветал среди гоминьдановцев и, возможно, японцев, будущий израильский министр иностранных дел Абба Эбан служил в британской разведке, вербуя шпионов для “специальных и опасных акций” на Дальнем Востоке. Он мог бы, наверное, рассказать немало любопытного о докторе Кауфмане, но эти сведения нам пока недоступны.
В начале нашего столетия
Итак, к рубежу веков в Китае, помимо Кайфэнской общины, сложились еще еврейские колонии в Шанхае и Маньчжурии. В связи с этим тогда довольно живо обсуждался вопрос о том, сколько же всего евреев имеется в этой стране. Например, атташе китайской миссии в Берлине сказал А.Кацу, что “ныне в его отечестве насчитывается не менее полумиллиона евреев... Один английский еврей, капитан корабля, крейсировавшего вдоль северных китайских берегов, ...сообщил даже, что он наткнулся на большой город, населенный исключительно евреями, которых насчитывается там до миллиона”. И, наконец, совершенно сенсационную корреспонденцию опубликовала 3 августа 1900 г. австрийская газета “Ди вельт”, основываясь на интервью, которое аргентинский сионист Я.Лиховицкий взял у одного китайского дипломата. Вот краткое изложение этой корреспонденции:
“Путешествующий ныне по Южной Америке китайский ученый, доктор Конг-И-Лонг, проездом остановился в нашем городе. Китайский вопрос теперь более чем актуален, и весьма естественно, что наши журналисты поспешили воспользоваться “героем дня” для получения разъяснений относительно кровавых событий, происходящих в последнее время в его отечестве. Доктор Конг-И-Лонг утверждал, что причину возникших смут в Китае не следует приписывать религиозному фанатизму китайцев, так как они отличаются веротерпимостью, и ссылался на то, что китайцы не преследуют евреев.
Слова эти побудили кружок сионистов под названием “Лига доктора Герцля” интервьюировать ученого китайца. Для этой цели “Лига” выбрала делегацию, в которую вошли гг, Л.Бергман, М.Гельденберг и пи-шущий эти строки... Д-ру Конг-И-Лонгу, бывшему китайскому посланнику в Вашингтоне, в настоящее время путешествующему с тайной миссией своего правительства, примерно 62 года, он носит национальный китайский костюм и весьма любезен в обращении...
Мы попросили сообщить нам более точные сведения о китайских евреях, о которых мы, к сожалению, ничего не знаем, за исключением разве того, что один немецкий миссионер встретил в Китае некоторые еврейские семейства.
— Я имел часто сношения с нашими евреями, — сказал доктор, — знаком с их представителями и руководителями и питаю к ним наилучшие симпатии... Предки наши, которые нашли много сходства между еврейской религией и религией Конфуция, немедленно наделили их всеми гражданскими правами, и с тех пор они стали мирными поселенцами нашей страны. Теперь большинство евреев живет спокойно и счастливо в провинции Хэнань, возле г.Кайфэна. Кроме того, они во множестве живут в пяти провинциях, орошаемых рекой Янцзы. В Пекине немало ученых и чиновников из евреев. Многие из моих товарищей — евреи, которые вместе со мной учились в пекинском университете... Знатнейшие мандарины ведут с ними дела и имеют управителями своих имений евреев. Тысячи евреев служат в войсках и между ними много офицеров и даже несколько генералов...
— А сколько евреев находится в Китае? — спросил делегат, и на это доктор ответил:
— Достоверно не могу сказать, но если христиан насчитывают в Китае до 5 миллионов, то евреев можно насчитать до 40, а может быть даже более миллионов (???), так как целые города заселены исключительно евреями. Например, могу указать на город Амой, в котором считают 80.000 еврейских жителей...”.
Взволнованная этими данными, газета “Русский листок” акцентирует внимание на том, что 40 миллионов — это около 10% тогдашнего населения Китая, подвергает такое число известному сомнению, но считает, что “20 миллионов есть цифра более чем вероятная”. А.Кац тоже сомневается в некоторых выводах Конг-И-Лонга и не без оснований утверждает: “Тем не менее его предположение о существовании более 40 миллионов евреев в Китае можно считать правдоподобным, имея в виду, что по статистике человеческое население в сто лет удваивается... Если за два с половиной века до начала христианской эры в Китай переселилось даже небольшое число евреев, то их потомство в настоящее время может образовать многомиллионное население” (40 млн. в начале XX века, т.е. сейчас все сто миллионов - прим. ImpCommiss).
Еврейские авторы обычно сводят число своих соплеменников в Китае к минимуму; эксперты-неевреи поступают наоборот. Давно известно, что еврейское руководство не допускает точного подсчета еврейского населения чужими. А между тем “международные евреи и их пособники... на самом деле многочисленнее, чем это кажется легкомысленной массе людей, которая защищает все, что делает еврей, так как ей внушили, что все, что делают еврейские вожаки, прекрасно”.
Определенную роль в подготовке сионистского влияния на Китай сыграли лжехристианский орден тамплиеров и его преемники масоны, которые тоже стремились восстановить “храм царя Соломона”.
После того, как в XV веке мировой синедрион вместе с остатками разбитых тамплиеров переселился в Шотландию, Великобритания, по словам русского публициста начала XX века, “достигла звания владычицы морей и мирового богатства”. Отсюда синедрион “покрыл Сетью масонских лож всю Европу и все ее мировые колонии”, включая Китай, хотя последний, строго" говоря, был не колонией, а полуколонией. В том же начале XX века газета “Земщина” писала, что в Китае существует 18 ответвлений одной только Английской великой масонской ложи.
Со свойственной им хитростью, масоны и гальванизированные тамплиеры выступали на Востоке под видом благотворителей, например, борцов против алкоголизма. “В Индии, — сообщал в 1902 г. журнал “Мир Божий”, — орден тамплиеров имеет две ложи с 3.900 членами, он распространился уже в Аравии, в Палестине и в Китае”. Далее журнал отмечает, что начиная с XIX века главным “национальным злом для Китая является не пьянство, а курение опиума”, навязанное в первую очередь англичанами. И все-таки мнимые борцы за гуманизм и трезвость продолжали проникать в эту страну. Не изменили масоны своей тактике и в настоящее время, разве что теперь они больше говорят о борьбе против СПИДа...