Количество случаев дедовщины в армии за 9 месяцев выросло почти на треть. От нее пострадали более трех тысяч военных, погибли девять человек. Чаще всего у новобранцев отнимают мобильные телефоны и деньги. Лучший способ защититься – это самооборона. А если такой возможности нет, то надо звонить на «горячую линию» военной прокуратуры.
Количество случаев казарменного насилия выросло за 9 месяцев этого года почти на треть. От них пострадали более трех тысяч военнослужащих. Девять человек погибли, здоровью еще 96−ти причинен тяжкий вред. Такую статистику озвучил главный военный прокурор России Сергей Фридинский в интервью, которое публикует в пятницу «Российская газета».
Не нужно давать себя в обиду
Фридинский признал, что меры для искоренения дедовщины в последнее время принимались недостаточные. «Мы надеялись, что с изменением сроков службы уйдут нездоровые традиции и неформальная система иерархии в воинских коллективах, что с дедовщиной будет покончено, – говорит главный военный прокурор. – Но этого не случилось. Именно военнослужащие по призыву формируют неуставную статистику. За 8 месяцев этого года за рукоприкладство и грубость осуждены свыше 1400 солдат и сержантов по призыву».
В понедельник журнал «Русский Newsweek» опубликовал интервью министра обороны Анатолия Сердюкова, который также признал увеличение числа неустанных отношений. «Но меня это не пугает, – сказал тогда Сердюков, – ведь стало больше призывников. Со временем ситуация должна выровняться».
Отвечая на вопрос журналиста, куда обращаться солдатам, чтобы защитить себя, Фридинский ответил: «Молодым солдатам не нужно давать себя в обиду. Право на самооборону установлено законом, и он работает. Если у самого не получается – окажем и помощь» (какой наглый п... наглое вранье! - прим. ImpCommiss). С 1 октября органами в военной прокуратуре работают телефоны «горячей линии». Они находятся во всех населенных пунктах, где располагаются военные прокуратуры.
Фридинский здесь имеет в виду статью 37 УК РФ. Она гласит, что причинение вреда посягающему лицу при защите личности и прав обороняющегося не является преступлением.
Не панацея
Говоря о конкретных причинах преступлений, Фридинский отметил, что более чем в полтора раза выросло количество фактов дедовщины, сопряженных с грабежом и вымогательством. Наиболее часто подвергаются унижениям и побоям солдаты первых 2−3 месяцев службы. А среди обидчиков преобладают те, кто отслужил по 8−9 месяцев.
Контрактная служба, по словам главного военного прокурора, может не спасти армию от дедовщины. «Это – не панацея», – сказал Фридинский.
Сергей Фридинский назначен главным военным прокурором России в 2006 году. Он сменил на этом посту Александра Савенкова.
В осеннюю кампанию в армию планируется призвать 278 тысяч новобранцев. Это на 8 тысяч больше, чем в весенний призыв. Для сравнения, в весенний призыв 2007 года в армию отправились 133,5 тысячи солдат, а осенью того же года – 132,4 тысячи военнослужащих.
Бывает даже такое (есть и другие фото, но и так пересилил себя поместить хоть одно, больше не стану):
ImpCommiss: Парни, вы ещё хотите идти защищать преступную олигархическую власть 'Отчизну'? Девушки, сестры и матери, а как вы - хотите, чтоб ваши парни служили в армии? Ответ очевиден. И проблема не в армии, и не в дедовщине, как таковой, и даже не в самих дедах - все они лишь следствие. Проблема этого кошмара - государственная система, власть, которая являет собой причину.
Причина и следствие.
Причина и следствие.