Корона, которую Мошиах собирается надеть после своего "воскрешения",
когда объявится миру и воссядет в восстановленом Соломоновом Храме
(на месте мечети Аль-Акса)
Статья взята с хасидского сайта "Время мошиаха"
В Торе приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Согласно одному из комментариев это значит, что народы мира будут уничтожены. Как это понимать? Как может быть, что в будущем погибнут все народы?
В недельной главе Торы «Бамидбар» (24:14) приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Существует два комментария о том, как следует понимать эти слов. Онкелус переводит эту фразу: «и будет править над всем родом человеческим», тогда как согласно комментарию Эвен-Эзра и других мудрецов народы мира будут уничтожены. На первый взгляд кажется, что эти мнения противоречат друг другу относительно того, что произойдет с народами мира после прихода Мошиаха — останутся ли они, или исчезнут с лица земли.
Также мы видим, что второй комментарий противоречит многочисленным пророчествам, согласно которым: «в последствии дней утвердится гора дома Г-сподня и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: «давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его». И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам» (Йешаяу 2:2).
А также «А Я (знаю) деяния их и мысли их, приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою. И Я сделаю среди них знамение, и пошлю спасенных из них к народам» (Йешаяу 68:18).
«Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе» (Цфанья, 3:9).
В пророчестве Захарии сказано: «И будет во всей земле, — слово Г-спода: две части в ней истреблены будут и умрут, а третья останется в ней». Мидраш объясняет, что третья часть — это евреи и получается, что в будущем погибнут две трети населения, то есть народы мира.
Из этого следует, что комментарий Эвен-Эзры согласуется с пророчеством Захарии.
Но как может быть, что пророчество Захарии противоречит всем остальным пророчествам, согласно которым в будущем останутся народы мира?
В Талмуде (трактат Санедрин 111а) приводится спор мудрецов, как понимать слова «третья останется в ней». Один мудрец, Реш-Лакиш, говорит, что треть — это третья часть от Шема, а рабби Йоханан возражает ему и говорит, что это третья часть от Ноаха.
Есть комментаторы, которые считают, что согласно мнению рабби Йоханана народы мира входят в третью честь, которые останутся на земле. Но это трудно принять, так как большинство комментаторов считают, что говорится о евреях. Кроме того, согласно всем объяснениям, Реш-Лакиш утверждает, что в будущем не останется народов мира.
Теперь обратимся к законодательной части Торы.
Рамбам пишет в «Законах о Королях», что Мошиах «исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу». После этого Рамбам приводит пророчество Йешаяу: «И будет жить волк рядом с овцой и барс будет лежать рядов с ягненком» смысл которого в том, что Израиль будет жить в мире с неевреями.
Эти действия Мошиаха по исправлению мира не только являются признаками, по которым мы можем опознать его, а это важно и до прихода Мошиаха согласно тому, что Рамбам пишет: «приказал Г-сподь через Моше-рабейну заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху». И так как Мошиах должен будет исправлять весь мир, то, заставляя народы мира соблюдать 7 заповедей Бней Ноах, мы подготавливаем приход Мошиаха.
Чтобы понять все это, рассмотрим слова «две части в ней истреблены будут». Как может быть, что в будущем погибнут все народы, ведь «Добр Б-г ко всем, милости Его на всех творениях Его»?
Хотя мы видим, что в прошлом были случаи, когда Всевышний собирался уничтожить население земли («Конец всякой плоти настал… вот я истребляю их с земли», «И стер Он все сущее, что на поверхности земли»), но это было из-за того, что «наполнилась земля кривдой» и «извратила всякая плоть свой путь на земле».
Но из слов пророчества явствует, что в нем не говорится о наказании преступников среди народов мира, а об уничтожении всего человечества, включая «благочестивых среди народов мира» которые соблюдают 7 заповедей Бней Ноах.
Кроме того, когда мы говорим о наказаниях в прошлом, то имеется в виду время изгнания, когда мир покрывал мрак. Но в будущем, когда все увидят свет Всевышнего, для чего нужно уничтожать народы мира?
Можно было предположить, что речь идет не о физическом истреблении, а о том, что в будущем народы мира перестанут производить потомство и вымрут сами по себе. Известно, что сила деторождения дается от Всевышнего, а человек сам по себе не обладает этой силой.
Но это объяснение неприемлемое, так как после того как в будущем «все будут вместе служить Б-гу» непонятно по какой причине Всевышний лишит народы мира силы деторождения. Кроме этого, есть многочисленные свидетельства о том, что народы мира останутся.
Отсюда необходимо сделать вывод, что все объяснения, что в будущем народы мира исчезнут с лица земли нельзя понимать буквально. И спор о том, сколько людей останется нужно понимать как объяснение того, каким образом это произойдет.
После наступления освобождения, когда наступит раскрытие Всевышнего в мире, зло совершенно исчезнет с лица земли. И понятно, что среди народов мира не будет ни злодеев, ни противников Творца.
Но так как Освобождение наступит главным образом для евреев, то следует отметить, что изменение состояния мира связано с освобождением евреев. Это перекликается с тем, что создание мира произошло для евреев.
И так следует понимать спор мудрецов: будут ли народы мира ощущать для себя Освобождение как следствие Освобождения евреев, либо они будут чувствовать Освобождение как свое собственное.
Согласно первому подходу, Освобождение в мире произойдет только для евреев — чтобы евреи могли учить Тору и соблюдать заповеди в совершенстве. Поэтому недостаточно чтобы прекратился гнет народом против евреев, а весь мир должен быть исправлен и тогда он будет подходящим местом для евреев.
Можно также предположить, что Освобождение имеет отношение и ко всему миру, а не только является частью освобождения евреев. То есть во всем мире, в каждой его детали, будет видно, что намерение Творца при его создании было в очищении мира.
Теперь становится понятно, что в соответствии с этими двумя подходами можно объяснить смысл фразы «разгромит всех сынов Шета».
В соответствии с первым подходом, согласно которому Освобождение в мире произойдет только для евреев, получается, что существование народов мира как таковое прекратится — «истреблены будут и умрут». И не только как народы, а также как и отдельные индивидуумы.
Но в соответствии со вторым подходом, согласно которому Освобождение имеет отношение ко всему миру, получается, что в будущем народы мира останутся и их существование не прекратится.
Закон в этом вопросе устанавливает Рамбам, который придерживается второго подхода. Это видно также из слов Рамбама, что «каждый, кто принял на себя семь заповедей и пунктуально их выполняет, относится к праведникам народов мира и имеет долю в Будущем мире; но только в том случае, если он принял их и выполняет потому, что так повелел Всевышний в Торе, сообщив нам через Моше-рабейну». То есть во время Дарования Торы произошло изменение в выполнении 7 заповедей (которые были известны и до этого). Это изменение заключается в том, что народы мира стали знАчимы сами по себе и получили возможность заработать долю в Будущем мире.
И об этом пишет Алтер Ребе в «Тании» (36 глава): «…тогда будет очищена материальная сторона тела и мира, и они смогут принять явный свет Всевышнего, который будет светить евреям через Тору и от преобладания отражения этого света, светящего евреям, будет светить также и тьма народов мира».
Когда в будущем раскроется истина Всевышнего в мире, все создания в мире почувствуют это — поймут, что у нет своего существования. Именно об этом говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета» — он покажет им, что все их существование — ничто; он разломает их оболочку и сделает их вместилищем для принятия света Всевышнего.
Надо добавить, что когда Всевышний будет править надо всей землей, будет различие между евреями и народами мира. Все создания в мире, включая народы мира, являются существами, которые создал Всевышний как пишет Рамбам: «все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования». Но что касается евреев, то про них сказано: «Евреи и Всевышний едины».
Тора Мошиаха
Источник: Ликутей Сихот том 23, стр. 172-181
Перевод: Шолем Лугов
http://www.moshiach.ru/bneinoach/articles/174.html
От ред. Резюме. Итак, данная статья хасидского сайта откровенно обсуждает одно из основных положений иудаизма: в царстве мошиаха «народы мира будут уничтожены». В подтверждение уничтожения народов приводятся различные толкования "священных книг".
Однако не все иудеи столь жестоки. Есть, как видим, и иудеи-гуманисты, которые полагают, что не надо никого специально уничтожать: «Можно предположить, что речь идет не о физическом истреблении, а о том, что в будущем народы мира перестанут производить потомство и вымрут сами по себе... Когда в будущем раскроется истина Всевышнего в мире, все создания в мире почувствуют это – поймут, что у них нет своего существования. Именно об этом говорится, что Мошиах "разгромит всех сынов Шета" – он покажет им, что все их существование – ничто».
Совсем уж добряки обращают внимание на такие пророчества, где говорится, что «когда Всевышний будет править надо всей землей, будет различие между евреями и народами мира». Значит, останутся все-таки народы. «И спор о том, сколько людей останется, нужно понимать как объяснение того, каким образом это произойдет... Но так как [при мошиахе] Освобождение наступит главным образом для евреев, то следует отметить, что изменение состояния мира связано с освобождением евреев. Это перекликается с тем, что создание міра произошло для евреев». И прочие людишки в этом мiре находятся явно по недоразумению.
Сам автор статьи милостиво соглашается оставить часть из нас в живых – ведь нужно же кому-то будет работать и обслуживать "богоизбранную нацию", для которой "произошло создание міра". А вот «сколько людей останется» – это, видимо, решится в споре "ястребов" и "голубей" в кнессете.
Там к таким спорам уже готовятся. На форуме сайта воссоздателей Третьего Храма пишут:
«Следует уяснить, что это за время "конец времён" и что характерно для этого периода? ... как считают все, конец времён – это дни Машиаха. "В конце времён, когда придёт Избавитель, которые будут последними временами народов-врагов Б-га и царств их, и наполнится до конца чаша их. Как сказано: и уничтожу Я все народы среди которых Я тебя рассеял там". ... И также пророки говорят: и будет в конце времён гора Дома Б-га готова на вершине гор. И это то, что сказал Яаков, говоря: до то того, когда придёт Шило и ради него уничтожатся народы. Слова Яакова "до то того, когда придёт Шило и ради него уничтожатся народы" появляются в обращении к колену Егуды. Они, очевидно, ключ к пониманию аспекта "последних времён".
В Торе приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Согласно одному из комментариев это значит, что народы мира будут уничтожены. Как это понимать? Как может быть, что в будущем погибнут все народы?
В недельной главе Торы «Бамидбар» (24:14) приводится пророчество Билама о будущем времени (после прихода Мошиаха) в котором говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета». Существует два комментария о том, как следует понимать эти слов. Онкелус переводит эту фразу: «и будет править над всем родом человеческим», тогда как согласно комментарию Эвен-Эзра и других мудрецов народы мира будут уничтожены. На первый взгляд кажется, что эти мнения противоречат друг другу относительно того, что произойдет с народами мира после прихода Мошиаха — останутся ли они, или исчезнут с лица земли.
Также мы видим, что второй комментарий противоречит многочисленным пророчествам, согласно которым: «в последствии дней утвердится гора дома Г-сподня и возвысится над холмами, и устремятся к ней все народы. И пойдут многие народы, и скажут: «давайте взойдем на гору Г-сподню, в дом Б-га Яакова, чтобы Он научил нас путям Своим и чтобы пошли мы стезями Его». И рассудит Он народы, и даст поучение многим народам» (Йешаяу 2:2).
А также «А Я (знаю) деяния их и мысли их, приходит (время) собрать все народы и языки, и придут они, и увидят славу Мою. И Я сделаю среди них знамение, и пошлю спасенных из них к народам» (Йешаяу 68:18).
«Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе» (Цфанья, 3:9).
В пророчестве Захарии сказано: «И будет во всей земле, — слово Г-спода: две части в ней истреблены будут и умрут, а третья останется в ней». Мидраш объясняет, что третья часть — это евреи и получается, что в будущем погибнут две трети населения, то есть народы мира.
Из этого следует, что комментарий Эвен-Эзры согласуется с пророчеством Захарии.
Но как может быть, что пророчество Захарии противоречит всем остальным пророчествам, согласно которым в будущем останутся народы мира?
В Талмуде (трактат Санедрин 111а) приводится спор мудрецов, как понимать слова «третья останется в ней». Один мудрец, Реш-Лакиш, говорит, что треть — это третья часть от Шема, а рабби Йоханан возражает ему и говорит, что это третья часть от Ноаха.
Есть комментаторы, которые считают, что согласно мнению рабби Йоханана народы мира входят в третью честь, которые останутся на земле. Но это трудно принять, так как большинство комментаторов считают, что говорится о евреях. Кроме того, согласно всем объяснениям, Реш-Лакиш утверждает, что в будущем не останется народов мира.
Теперь обратимся к законодательной части Торы.
Рамбам пишет в «Законах о Королях», что Мошиах «исправит весь мир и все будут вместе служить Б-гу». После этого Рамбам приводит пророчество Йешаяу: «И будет жить волк рядом с овцой и барс будет лежать рядов с ягненком» смысл которого в том, что Израиль будет жить в мире с неевреями.
Эти действия Мошиаха по исправлению мира не только являются признаками, по которым мы можем опознать его, а это важно и до прихода Мошиаха согласно тому, что Рамбам пишет: «приказал Г-сподь через Моше-рабейну заставить весь мир принять все заповеди, которые были даны Ноаху». И так как Мошиах должен будет исправлять весь мир, то, заставляя народы мира соблюдать 7 заповедей Бней Ноах, мы подготавливаем приход Мошиаха.
Чтобы понять все это, рассмотрим слова «две части в ней истреблены будут». Как может быть, что в будущем погибнут все народы, ведь «Добр Б-г ко всем, милости Его на всех творениях Его»?
Хотя мы видим, что в прошлом были случаи, когда Всевышний собирался уничтожить население земли («Конец всякой плоти настал… вот я истребляю их с земли», «И стер Он все сущее, что на поверхности земли»), но это было из-за того, что «наполнилась земля кривдой» и «извратила всякая плоть свой путь на земле».
Но из слов пророчества явствует, что в нем не говорится о наказании преступников среди народов мира, а об уничтожении всего человечества, включая «благочестивых среди народов мира» которые соблюдают 7 заповедей Бней Ноах.
Кроме того, когда мы говорим о наказаниях в прошлом, то имеется в виду время изгнания, когда мир покрывал мрак. Но в будущем, когда все увидят свет Всевышнего, для чего нужно уничтожать народы мира?
Можно было предположить, что речь идет не о физическом истреблении, а о том, что в будущем народы мира перестанут производить потомство и вымрут сами по себе. Известно, что сила деторождения дается от Всевышнего, а человек сам по себе не обладает этой силой.
Но это объяснение неприемлемое, так как после того как в будущем «все будут вместе служить Б-гу» непонятно по какой причине Всевышний лишит народы мира силы деторождения. Кроме этого, есть многочисленные свидетельства о том, что народы мира останутся.
Отсюда необходимо сделать вывод, что все объяснения, что в будущем народы мира исчезнут с лица земли нельзя понимать буквально. И спор о том, сколько людей останется нужно понимать как объяснение того, каким образом это произойдет.
После наступления освобождения, когда наступит раскрытие Всевышнего в мире, зло совершенно исчезнет с лица земли. И понятно, что среди народов мира не будет ни злодеев, ни противников Творца.
Но так как Освобождение наступит главным образом для евреев, то следует отметить, что изменение состояния мира связано с освобождением евреев. Это перекликается с тем, что создание мира произошло для евреев.
И так следует понимать спор мудрецов: будут ли народы мира ощущать для себя Освобождение как следствие Освобождения евреев, либо они будут чувствовать Освобождение как свое собственное.
Согласно первому подходу, Освобождение в мире произойдет только для евреев — чтобы евреи могли учить Тору и соблюдать заповеди в совершенстве. Поэтому недостаточно чтобы прекратился гнет народом против евреев, а весь мир должен быть исправлен и тогда он будет подходящим местом для евреев.
Можно также предположить, что Освобождение имеет отношение и ко всему миру, а не только является частью освобождения евреев. То есть во всем мире, в каждой его детали, будет видно, что намерение Творца при его создании было в очищении мира.
Теперь становится понятно, что в соответствии с этими двумя подходами можно объяснить смысл фразы «разгромит всех сынов Шета».
В соответствии с первым подходом, согласно которому Освобождение в мире произойдет только для евреев, получается, что существование народов мира как таковое прекратится — «истреблены будут и умрут». И не только как народы, а также как и отдельные индивидуумы.
Но в соответствии со вторым подходом, согласно которому Освобождение имеет отношение ко всему миру, получается, что в будущем народы мира останутся и их существование не прекратится.
Закон в этом вопросе устанавливает Рамбам, который придерживается второго подхода. Это видно также из слов Рамбама, что «каждый, кто принял на себя семь заповедей и пунктуально их выполняет, относится к праведникам народов мира и имеет долю в Будущем мире; но только в том случае, если он принял их и выполняет потому, что так повелел Всевышний в Торе, сообщив нам через Моше-рабейну». То есть во время Дарования Торы произошло изменение в выполнении 7 заповедей (которые были известны и до этого). Это изменение заключается в том, что народы мира стали знАчимы сами по себе и получили возможность заработать долю в Будущем мире.
И об этом пишет Алтер Ребе в «Тании» (36 глава): «…тогда будет очищена материальная сторона тела и мира, и они смогут принять явный свет Всевышнего, который будет светить евреям через Тору и от преобладания отражения этого света, светящего евреям, будет светить также и тьма народов мира».
Когда в будущем раскроется истина Всевышнего в мире, все создания в мире почувствуют это — поймут, что у нет своего существования. Именно об этом говорится, что Мошиах «разгромит всех сынов Шета» — он покажет им, что все их существование — ничто; он разломает их оболочку и сделает их вместилищем для принятия света Всевышнего.
Надо добавить, что когда Всевышний будет править надо всей землей, будет различие между евреями и народами мира. Все создания в мире, включая народы мира, являются существами, которые создал Всевышний как пишет Рамбам: «все существа на небе и на земле, а также между ними, не существуют иначе, чем в силу истинности Его существования». Но что касается евреев, то про них сказано: «Евреи и Всевышний едины».
Тора Мошиаха
Источник: Ликутей Сихот том 23, стр. 172-181
Перевод: Шолем Лугов
http://www.moshiach.ru/bneinoach/articles/174.html
От ред. Резюме. Итак, данная статья хасидского сайта откровенно обсуждает одно из основных положений иудаизма: в царстве мошиаха «народы мира будут уничтожены». В подтверждение уничтожения народов приводятся различные толкования "священных книг".
Однако не все иудеи столь жестоки. Есть, как видим, и иудеи-гуманисты, которые полагают, что не надо никого специально уничтожать: «Можно предположить, что речь идет не о физическом истреблении, а о том, что в будущем народы мира перестанут производить потомство и вымрут сами по себе... Когда в будущем раскроется истина Всевышнего в мире, все создания в мире почувствуют это – поймут, что у них нет своего существования. Именно об этом говорится, что Мошиах "разгромит всех сынов Шета" – он покажет им, что все их существование – ничто».
Совсем уж добряки обращают внимание на такие пророчества, где говорится, что «когда Всевышний будет править надо всей землей, будет различие между евреями и народами мира». Значит, останутся все-таки народы. «И спор о том, сколько людей останется, нужно понимать как объяснение того, каким образом это произойдет... Но так как [при мошиахе] Освобождение наступит главным образом для евреев, то следует отметить, что изменение состояния мира связано с освобождением евреев. Это перекликается с тем, что создание міра произошло для евреев». И прочие людишки в этом мiре находятся явно по недоразумению.
Сам автор статьи милостиво соглашается оставить часть из нас в живых – ведь нужно же кому-то будет работать и обслуживать "богоизбранную нацию", для которой "произошло создание міра". А вот «сколько людей останется» – это, видимо, решится в споре "ястребов" и "голубей" в кнессете.
Там к таким спорам уже готовятся. На форуме сайта воссоздателей Третьего Храма пишут:
«Следует уяснить, что это за время "конец времён" и что характерно для этого периода? ... как считают все, конец времён – это дни Машиаха. "В конце времён, когда придёт Избавитель, которые будут последними временами народов-врагов Б-га и царств их, и наполнится до конца чаша их. Как сказано: и уничтожу Я все народы среди которых Я тебя рассеял там". ... И также пророки говорят: и будет в конце времён гора Дома Б-га готова на вершине гор. И это то, что сказал Яаков, говоря: до то того, когда придёт Шило и ради него уничтожатся народы. Слова Яакова "до то того, когда придёт Шило и ради него уничтожатся народы" появляются в обращении к колену Егуды. Они, очевидно, ключ к пониманию аспекта "последних времён".